С библейским уклоном

Художественной галерее Arvest исполнилось девять лет...

Художественной галерее Arvest исполнилось девять лет. Свой день рождения арт-площадка отмечает традиционной групповой выставкой, где среди произведений классиков казахстанского изобразительного искусства и современных авторов, в том числе зарубежных, впервые представлено творчество израильского художника Аркадия Острицкого.

7 01

На выставке в честь дня рождения галереи откровением для зрителя стали три картины, созданные Аркадием Острицким, с творчеством которого наша публика еще не была знакома. Его работы поражают масштабностью и сложностью композиции. Все три произведения перекликаются между собой общей тематикой – они посвящены библейским сюжетам. Эти полотна входят в серию «Надежды праотцов», и каждое из них написано акрилом на холсте размером метр на полтора.
Одной из первых была создана картина «Ной», которую Аркадий Острицкий написал в 2008 году. На ней изображен момент перед жертвоприношением. Ниже места действия на склоне стоит огромный ковчег. Ной нашел место для жертвенника. Он в окружении зверей прощается с голубкой, указавшей ему путь к горе Арарат. Жены сыновей несут плоды для жертвы Богу. Вдали сыновья и жена Ноя выводят из ковчега скот. В небе радуга знаменует конец Потопа. Атмосфера радостная и торжественная.
Следующая работа Аркадия Острицкого – «Ночь Исхода» – была написана в 2010 году. «Я готовился к написанию этой картины почти 20 лет, – рассказывал автор израильскому журналисту Борису Рохленко. – Вообще, полотно такого рода начинается с исторической базы. А дальше – немножко фантазии, немножко ассоциативного ряда… В любой картине невозможно отразить реальные события. И тем более события двух- или трехтысячелетней давности. Мне пришлось вживаться в ту атмосферу: быт, государственное устройство, династии, движение людских масс, войны… И надо было еще и представить себе весь процесс перемещения этой громадной толпы и в пространстве, и во времени…
Вот есть цветовая гамма, композиция, приблизительное представление, кого и куда поставить. А как их одеть? Как причесать? Какими атрибутами их снабдить? Одежда, обувь, вооружение, прически… Масса деталей, которые зритель должен принять как реальные, настоящие: повозки, утварь, оружие, окружающая обстановка… А что делать с лицами? Я решил следовать за мастерами Возрождения: на историческом фоне написать портреты современников. И не только родных, но и соратников по цеху, и друзей, и единомышленников…».
Третья картина Аркадия Острицкого называется «Огонь Маккавеев, или Возвращение Меноры», она написана в 2011 году. «Перед нами, как и в предшествующих работах, показан один из интереснейших и исторически значимых моментов в истории еврейского народа, когда горстка храбрецов под руководством семьи Хасмонеев из рода Коэнов сумели поднять и сплотить вокруг себя народ, – писала по поводу презентации этой картины в иерусалимском Центре искусств писатель, арт-критик, доктор филологии Галина Подольская. – …Что и говорить, сама многогранность избранной темы на какое-то время может застать художника врасплох. Но Аркадий Острицкий – великолепный знаток истории. Детальное изучение событий, характеров героев, гипотетическое просчитывание возможных ходов в поведении героев, художественное вживание в их психологию – все это делает работы Аркадия Острицкого психологическими историко-художественными памятниками изобразительного искусства, эмоционально восходящими к традициям прерафаэлитов».
Что интересно, авторские копии этих картин приобрел Музей Танаха в Тель-Авиве (Танах – принятое в иврите название еврейского Священного Писания). Оригиналы же в данный момент находятся в Алматы, и в этом большая заслуга директора галереи Arvest Риммы Цаканян, которая вела долгие переговоры с Аркадием Острицким, чтобы познакомить с этими уникальными полотнами казахстанского зрителя. Следует отметить, что в серию «Надежды праотцов» входит также картина «Ревекка и Элиэзер», которая в экспозиции не представлена, но с которой можно ознакомиться на сайте галереи www.arvest.kz.
Выставка продлится до 3 марта по адресу: г. Алматы, ул. Богенбай батыра, 75/68, уг. ул. Калдаякова.

7 02

7 03

7 04
Индира САТБАЕВА
Фото Юрия ВЫБЛОВА

Аркадий Острицкий родился в 1948 году в Кишиневе. В 1972-м окончил Республиканское художественное училище им. И. Репина. Работал в кино, рекламе, занимался книжной графикой, акварелью, масляной живописью, преподавал. С 1991 года живет в Израиле. За последние четверть века написал сотни картин, оформил ряд книг, создал около тысячи рисунков к кинофильму «Горящий куст терновника», работал арт-директором в киностудии анимации «Артима». Член Объединения профессиональных художников Израиля, Союза деятелей пластических искусств Израиля (IMPACT), Ассоциации художников при международной организации ЮНЕСКО (IAA-AIAP), участник многих выставок в Израиле и за рубежом.