Синергия картин и скульптур

В галерее «Есентай молл» состоялась выставка

17 0002

В галерее «Есентай молл» состоялась выставка одной из самых известных творческих супружеских пар Алматы – скульптора Марата Сагита и художницы Раушан Аспандияровой, которые после некоторого тайм-аута вновь устроили публичный диалог со зрителем, роль медиатора в котором взяла на себя куратор выставки искусствовед Валерия Ибраева.

-Выставка «Со-бытие» – попытка подвести итог определенному этапу совместной жизни, анализ влияний, который каждый из них оказывает на другого, – рассказывает Валерия Ибраева. – Одним из первых экспериментов на этом пути стала скульптура «Двое», выполненная Маратом по мотивам одноименного живописного холста Раушан. В своей работе скульптор смягчает определенную агрессивность живописца, контрасты желтого, коричневого, белого и фиолетового превращаются в мягкие переливы охры и голубого, относительно детальная моделировка формы уступает место плавным перетеканиям объемов. То, что в живописи подчеркивало доминанту женского – длинные ногти, выписанные зубы, – ушло, разница между мужским и женским теперь определяется только размерами. Отстраненность, автономность героев живописной работы в скульптуре превратилась в крепко спаянный блок, с округлыми очертаниями и едва намеченным рельефом, подчеркивающими нежность касания, единство и неразрывность «Двоих».
– Мои картины раскрывают некие темы в плоскостном измерении, а Марат развил их в объемном пространстве, – говорит Раушан Аспандиярова.
Валерия Ибраева уточняет, что работы художницы – это все-таки размышления по поводу женского начала, хотя тон высказываний в «Утре», «Женщинах в нарядных платьях», «Ночных женщинах» сильно смягчается по сравнению с «Двоими». Контрасты цвета даже в «нарядных платьях» приглушены, образы скорее призрачны, чем реальны, несмотря на несомненную конкретику изображенных персонажей – чаще всего встречается мотив «мать и ребенок»».
На вернисаже произошло экстраординарное событие: одному мальчику так понравилась скульптура Марата Сагита, что он ради установления с ней более тесного энергетического контакта попытался взобраться на нее. Это привело к образованию дыры в основании композиции, сделанной в технике папье-маше.
– Вас рассердило или расстроило то, что произошло? – был задан вопрос скульптору.
– Вовсе нет. Тем более что этот мальчик – мой родственник, – ответил Марат и добавил: – У каждой скульптуры своя жизнь…
Выставка продлится до 17 мая 2017 года.
Ержан ОРАЛБЕКОВ
Фото автора