Таким образом

Алматы обладает впечатляющей палитрой актеров, но Евгений Жуманов стоит особняком

6 001

Сам себе автор и режиссер, занимает свою персональную нишу. Недавний спектакль «Зовите меня Джордж», где он играл, пел и танцевал, показал, что артист в прекрасной форме.

- Евгений, на каких театральных площадках вы регулярно появляетесь?
– Два последних авторских вечера «Брутальная монология» я провел на любезно предоставленной мне большой сцене театра «ARTиШОК». Надеюсь, это сотрудничество продолжится. Антрепризный музыкальный спектакль Галины Пьяновой «Зовите меня Джордж» обычно проходит на сцене театра имени Лермонтова.
– В последнее время в Алматы появилось множество камерных театров. Это не только «Жас сахна», но и La Boheme, «Бункер». На ваш взгляд, не отвлекают ли они зрителя от основных театральных площадок?
– Это в любом случае хорошо, когда в городе много разных театров. Я приветствую это. Я очень рад за всех этих ребят, которые что-то делают, ищут свой путь. У нас должна быть конкуренция. Иначе невозможно. Когда я получал режиссерский диплом в Национальном университете искусств, его ректор – замечательная скрипачка Айман Мусаходжаева сказала: «Иногда мне говорят, что не все, кто обучается у вас, станут Ростроповичами и выдающимися музыкантами. На что я всегда отвечаю, что, конечно, не все. Но те, кто учится у нас на скрипке, виолончели и фортепиано, никогда не будут воровать на улице сотки. Это совершенно другой культурный уровень сосуществования. Они соприкасаются с классикой и преображаются внутренне». Поэтому чем больше театров, тем больше молодых людей в них будут ходить. А молодежь, которая ходит в театры, она уже обладает особым качеством.
– В последнее время вы не так часто появляетесь в кино. Евгений Гришковец, когда у него не было приглашений на съемки, взял и написал сценарий фильма «Сатисфакция», в котором сыграл главную роль и выступил в качестве продюсера. У вас не возникало желания создать кинопроект для себя?
– В какое-то время я, возможно, переживал по поводу отсутствия активной киножизни. Но сейчас уже точно нет. Ну не случилось у нас большой любви с казахстанским кино, ну и ладно. Что касается создания кинопроектов, то пусть об этом не у меня болит голова. Под себя писать сценарии, собирать группу, искать финансы – это не для меня. А вот если кто-то пригласит поучаствовать в каком-то проекте, я вполне легок на подъем. Недавно прошел кинофестиваль «Евразия» в Астане. Я по-прежнему получаю приглашения. Но в последнее время я уже перестал активно участвовать в этих кинотусовках. Если честно, у меня уже все плечи болят от этих похлопываний, когда мне говорят: «О, старик, да тебя снимать надо».
Я был на паре спектаклей Гришковца. Он молодец. То, что он делает, выглядит очень хорошо. Хотя ради чистоты жанра стоит отметить: то, что он называет моноспектаклями, таковым в чистом виде не является. Все-таки это ближе к стендапу.
– В следующем году исполняется 30 лет вашей работы в Алматы. Будете как-то отмечать этот юбилей?
– Мой актерский путь начался в театре имени Чехова в Павлодаре. Но заметную известность я обрел в Алматы на сцене Лермонтовского театра. Затем был ТЮЗ, был художественным руководителем театра «Жас сахна», участвовал во многих других проектах. Здесь я начал выступать со своими авторскими постановками. Сейчас я также играю в музыкальных спектаклях Галины Пьяновой с группой «Счастливые поют». Конечно, это главный город в моей творческой карьере, и я ему очень благодарен. Пока еще не решил, как буду отмечать свое алматинское 30-летие. Пусть это остается сюрпризом.
Отто ВАЙСКОПФ
Фото stages.kz