Творческий полёт

По случаю 71-го выпуска воспитанники Селезневки представили зрителю лучшие образцы хореографии

6 001

На двух отчетных концертах, прошедших в ГАТОБ имени Абая, студенты и выпускники училища показали одноактные балеты и крупные фрагменты хореографических произведений.
– Сегодня в хореографическом образовании существует мнение, что ребятам нужно изучать балет не только на отдельных номерах, как практиковалось ранее, но и на больших фрагментах, – рассказала нам художественный руководитель Алматинского хореографического училища имени Селезнева, заслуженная артистка РК Людмила Ли.
Художественный руководитель подчеркнула, что через сценическую практику, работу с большими фрагментами ребята не только отрабатывают технику, хореографический текст, но и узнают историю балета.
– Они интеллектуально развиваются, формируется профессиональное мышление, – особо отметила педагог.
Тем более, как подчеркнула худрук, репетировать есть с кем – студенты и выпускники Селезневки держат марку и подготовлены к серьезной профессиональной работе.
В преддверии этого учебного года была поставлена задача существенно обновить репертуар: предстояло крупное событие – 110-летие со дня рождения одного из основоположников хореографической школы республики Александра Селезнева. Кроме того, воспитанники старейшей хореографической школы страны постоянно участвуют в престижных фестивалях, конкурсах, и нужно быть на уровне.
Художественное руководство решило поставить несколько знаковых произведений. Среди них «Классическая симфония» Сергея Прокофьева.
– Это великолепная симфоническая музыка. На «Классической симфонии» выросло не одно поколение артистов в Московской государственной академии хореографии, произведение танцевальное, очень красивое, – сказала художественный руководитель, добавив, что в этом году и ректор академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе стал репетировать со своими студентами это произведение.
В ноябре на концерте по случаю юбилейных мероприятий были представлены на суд зрителя три части произведения. Но полностью спектакль ребята и педагоги подготовили к отчетному концерту в мае.
– В этом балете занят почти весь третий курс, два класса девочек, один – мальчиков, – поведала Людмила Ли.
Также на отчетном концерте была продемонстрирована постановка в стиле современной хореографии – балет на композицию Attack группы Antistar.
– Спектакль создала одаренный педагог-репетитор Айман Ахмеджанова. Она стажировалась в Нью-Йорке, Париже, предложила хореографический язык, созвучный современным ритмам, сегодняшней поп-культуре, и это было очень интересно детям, они увлеклись и пошли за своим педагогом, – отметила Людмила Ли.
Событием стала постановка «Классического болеро» Мориса Равеля.
К слову, в минувшем году АРБ имени Вагановой в Петербурге на отчетном концерте так же представила это произведение, только там оно шло в хореографии Брониславы Нежинской и в редакции Андриса Лиепы.
У нас же хореографию создал мэтр отечественного балетного искусства Булат Аюханов.
– Это подарок школе от нашего корифея, он сам нам предложил поставить «Болеро». Я спросила его, а справятся ли студенты, ведь здесь нужно взрослое исполнение, иначе балет не будет смотреться? Но Булат Газизович обнадежил меня, выразил уверенность, что все будет хорошо и он поможет, – поведала Людмила Ли.
Педагог рассказала, что мэтр каждый день приходил на репетиции и студенты его беспрекословно слушались.
– Он разговаривал очень тихим голосом, но в зале стояла тишина, 32 девочки, участницы спектакля, выучили хореографический текст и смогли наполнить его актерским содержанием. Вместе с Булатом Аюхановым ставил спектакль педагог по народно-сценическому танцу Нурлан Джумалиев, ранее работавший в академическом ансамбле имени Игоря Моисеева, – отметила педагог.
Изюминкой вечера стал спектакль «Мәңгілік ел», поставленный молодым хореографом Анварой Садыковой.
В постановке слились воедино казахский танец, классические приемы и современная хореография, это балет в неоказахском стиле.
– Анвара Садыкова – ученица моего выпускного курса 2000 года, она единственная из того курса, не ушедшая работать в театр и оставшаяся на педагогической работе. Со временем из нее вырос великолепный профессионал-хореограф. В этом спектакле она осовременила казахский танец, но не потеряла его, а наоборот, очень трепетно подошла к нему, грамотно усилила, это дорогого стоит, – подчеркнула художественный руководитель, добавив, что также создавать постановку помогал педагог по дуэтному танцу Александр Медведев.
Людмила Ли сделала акцент на том, что подготовка артистов балета в училище имени Селезнева проходит на высоком уровне. Стараются все – педагоги, директор, заслуженный деятель РК Ая Калиева и, конечно же, сами дети.
– Это доказывают международные конкурсы, где наши воспитанники наряду с московской и питерской школами удостаиваются высоких мест. Селезневка – это бренд, – заключила она.

6 002
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА