В поисках истины

Драматический триллер Тома Форда «Под покровом ночи»

Одной из главных киноновинок этой недели, безусловно, можно назвать драматический триллер Тома Форда «Под покровом ночи». Картина уже получила специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля. Теперь и алматинские зрители могут оценить эту непростую историю.

«Под покровом ночи» – экранизация романа Остина Райта, который вышел в свет на русском языке в 2012 году и вызывал самые разные отклики. Одни считали, что это любовный роман, другие были уверены, что перед ними триллер, а третьи увидели в книге исследование природы творческого вдохновения. На самом же деле и книга и фильм представляют собой удачный микс разных жанров.
Итак, в центре сюжета бывшие супруги – Сьюзан и Эдвард. В молодости они планировали посвятить себя творчеству. Сьюзан мечтала стать художницей, а Эдвард – писать книги… Однако высоким мечтам не суждено было осуществиться. Они распались, как и брак Сьюзан и Эдварда… Но однажды спустя много лет Сьюзан неожиданно получает рукопись от бывшего супруга. Рукопись озаглавлена «Ночные животные» и посвящена ей.
Напряжение в картине нарастает постепенно. Сначала зрители видят обычную разведенную пару, у которой еще остались старые обиды друг на друга. Но постепенно сюжет становится все более пугающим. Выясняется, что в прошлом обоих супругов немало белых пятен и зрители совершенно ничего не знают об этих людях.
Фильм снят в лучших традициях таких всемирно известных мастеров, как Альфред Хичкок и Дэвид Линч. Отлично подобраны актеры. В частности, главные роли исполняют Эмми Адамс и Джейк Джилленхол.
Картина разворачивается неспешно. Режиссер позволяет себе не торопиться, подчеркивая, что в этой истории важна каждая деталь. Том Форд стремится показать, что его герои живут в мире разврата. В то же время дает понять, что сам вовсе не упивается им.
Герой Джейка Джилленхола решается рассказать все о темном прошлом своей бывшей жены, о том, что она ведет двойную жизнь и входит в состав некоей преступной группы, которая действует по ночам. Однако так ли чист перед обществом он сам, чтобы иметь право судить других?
На первый взгляд, история вполне линейная. В ней нет заигрывания с подсознанием, которое часто затевают в своих картинах Хичкок или Линч. Тем не менее зрителям тоже есть над чем подумать. Тем более что режиссер не топится открывать все карты, предпочитая оставить открытый финал. В целом получился изящный и тонкий фильм, режиссер которого не боится говорить о страхах, в том числе и собственных.

Елена СОКОЛОВА