«Я люблю необычные вещи»

В Казгосфилармонии имени Жамбыла прошел концерт

7 001

В Казгосфилармонии имени Жамбыла прошел концерт годового абонемента Государственного академического симфонического оркестра РК с участием хоровой капеллы имени Байкадамова и гостей из Минска – дирижера Александра Анисимова и оперной певицы Ирины Крикуновой.

Заслуженный деятель искусств России, народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», кавалер ордена Франциска Скорины – это всё регалии маэстро Александра Анисимова. Родился он в Москве, профессиональную карьеру начал в 1975 году в Ленинграде, а пять лет спустя стал главным дирижером Государственного академического Большого театра оперы и балета Белорусской ССР (ныне Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь), в котором работает по сей день. Был главным дирижером Национального симфонического оркестра Ирландии, Филармонического оркестра города Бусан в Южной Корее и Ростовского музыкального театра. Кстати, благодаря именно Ростовскому театру он познакомился с певицей Ириной Крикуновой, и это знакомство стало началом их творческого и супружеского тандема.
– С Ириной мы встретились в Дублине, где проходили переговоры между генеральным директором музыкального театра Ростова-на-Дону и мной, – рассказал «Вечерке» Александр Михайлович. – Они закончились приглашением работать в этом театре. А Ирина была солисткой Ростовского театра, и мы с ней сделали там много хороших постановок, в том числе участвовали в «Золотой маске» (российская национальная театральная премия и фестиваль. – Прим. авт.). Сейчас Ирина Крикунова – солистка Минской филармонии и Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.
В Алматы Александр Анисимов и Ирина Крикунова не впервые – ровно пять лет назад они выходили на сцену филармонии имени Жамбыла во время очередного концерта годового абонемента ГАСО РК, когда звучала музыка Моцарта – «Реквием» и 40-я симфония. Вместе с сопрано Ириной Крикуновой и другими солистами тогда выступала Государственная хоровая капелла имени Бахытжана Байкадамова, художественным руководителем которой многие годы является заслуженный деятель РК Беимбет Демеуов.
В этот раз концерт был посвящен музыке Чайковского: открыла вечер увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», затем блистательная Ирина Анисимова исполнила знаменитую сцену письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин». Во втором отделении концерта на сцену вышла хоровая капелла имени Байкадамова, исполнившая кантату «Москва». Завершила вечер торжественная увертюра «1812 год», и это было зрелищно и грандиозно – исполнив в начале произведения свою партию-молитву, хор покинул сцену, и на его место ближе к финалу пришел Государственный духовой оркестр. В это время участники капеллы появились из передних дверей зала и заняли все пространство перед сценой. Грянула финальная часть, и хор запел свою партию. Номер имел настолько оглушительный успех, что трем музыкальным коллективам во главе с маэстро Александром Анисимовым пришлось повторить на бис финал увертюры «1812 год».
По словам маэстро, программу концерта в Алматы, посвященного музыке Чайковского, он составлял вместе с филармонией.
– Мне предложили участие хоровой капеллы, я с удовольствием это воспринял, – говорит Александр Михайлович. – Предложил несколько вариантов программы с другими композиторами, но в последнем варианте, где мы остановились на кантате «Москва», я тут же добавил к ней «1812 год» и поставил условие, чтобы был духовой оркестр. И решил, что в первом отделении будет полностью Чайковский. Я люблю необычные вещи, как на сегодняшнем концерте, чтобы они публику будоражили, привлекали ее внимание к академической музыке. Кстати, Марат Бисенгалиев тоже делает это талантливо, с эстрадными коллективами, с рок-группами. Я тоже с ними сотрудничаю. И это очень важно, чтобы мы не замыкались в нашей академической элитной скорлупе, чтобы были не небожителями, а нормальными музыкантами, которых любят и ждут.
Индира САТБАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА