Земное чувство

В Государственном музее искусств открылась выставка казахстанского художника и скульптора Амангельды Кенбаева

12 001

В экспозиции представлено около 70 произведений. В зале можно увидеть работы, в разных жанрах и стилях. Однако при этом у выставки есть главная тема – красоты родной земли, воспевает художник. Многие полотна Амангельды Кенбаев посвятил своей малой родине – местечку Сулу Тобе Шиелийского района Кызылординской области, где родился в 1955 году.
По окончании средней школы будущий художник учился в гидромелиоративном техникуме, затем работал киномехаником, преподавал рисование в сельской школе. А в 1978 году он поступил в Чимкентское художественное училище имени Кастеева, которое с отличием окончил. С тех пор Амангельды Кенбаев регулярно участвует в выставках самого разного масштаба – от областных до зарубежных. Например, в 2015 году его персональные выставки прошли в Японии и США.
На персональной выставке в Алматы представлены произведения, созданные мастером в разные годы.
– Полотна 1980-х годов, выполненные в академической манере, представляют многофигурные композиции и наполнены переживанием за родную страну. Картину «Тяжелые времена» художник посвятил своему детству, – рассказывает куратор выставки Светлана Кобжанова. – Тема войны также звучит особенно пронзительно в творчестве Амангельды Кенбаева. Мастер кисти раскрывает ее через изображение женщин и детей. Героика и пафос отступают перед неустанным трудом и страданиями мирного населения планеты, пронесшего на своих плечах все тяготы войны, и тем слышнее посыл художника.
Также искусствовед отмечает, что натюрморты этого периода повествовательны и весомы. Любовно выписывая каждый предмет, мастер наслаждается формой и цветом, передавая фактуру и свет в композициях «Плоды моей земли» и «Натюрморт».
Однако особое место в творчестве художника занимают пейзажи. Как отмечает Светлана Кобжанова.
– Любовь к работе с натуры превращает увиденные композиции в свечение теплых и холодных оттенков, придающих увиденному магическое действо, – «Хозяйка земли», «Сары Су», – говорит искусствовед. – В пейзажах мастер постепенно уходит от предметности и точности в передаче жизни природы. Появляется фантастическая, причудливая форма стволов и ветвей деревьев, зыбкость архитектурных строений, ирреальность женских образов, которые, контрастируя с голубизной неба, яркой зеленью пробивающейся травы, играющих солнечных пятен, вносят чувство радостной обновленности.
Посетить выставку можно в любой день, кроме вторника, с 11.00 до 19.00.

12 002
Елена СОКОЛОВА
Фото предоставлены пресс-службой Государственного музея искусств имени Кастеева