Идейные люди

«Я – предприниматель» под таким названием в Almaty management college состоялась IХ городская деловая экономическая игра

6 001

В ней приняли участие студенты колледжей и старшеклассники средних учебных заведений Алматы.
Мероприятие прошло при поддержке Управления образования, проектного офиса «Рухани жаңғыру» акимата Алматы, Палаты предпринимателей Алматы и других организаций.
– Нашему колледжу в этом году исполняется 10 лет, – говорит директор колледжа Международной академии бизнеса Альфия Хисматуллина. – А деловую экономическую игру «Я предприниматель», которую студенты колледжа всегда с нетерпением ждут, мы проводим уже девятый раз. В нынешнем мероприятии приняло участие порядка 40 из 90 действующих в Алматы колледжей. Если в прошлом году ребята представили 143 проекта, то в этом уже 170 проектов по девяти номинациям – производство, услуги, торговля, экология, туризм, социальное предпринимательство, IT-технологии. В пяти аудиториях молодые люди защищали свои проекты перед жюри, в состав которого вошли родители студентов из числа предпринимателей.
Так, в секторе «Туризм и экология» было предоставлено около 30 проектов. Они связаны с переработкой пластиковых изделий, использованием солнечного света и биотоплива в освещении помещений. Настоящим инновационным прорывом организаторы назвали студенческую разработку, которой еще нет в Казахстане. Это «Парк любви», там, где может собираться молодежь от 15 до 20 лет, со специально отведенными местами, где созданы условия для чтения книг, просмотра фильмов и так далее. Интерес жюри вызвал и проект «Роза ветров» по установке в городе сооружений в виде роз, позволяющих с помощью ветра создавать биотопливо.
На форуме представлен большой блок социального предпринимательства. В колледже активно сотрудничают с фондом «Эльдани», привлекают специалистов, чтобы научить детей с ограниченными возможностями зарабатывать на жизнь. Они активно осваивают очень популярный сейчас СММ-маркетинг, пишут посты на продукцию той или иной фирмы, чтобы продвигать ее в социальных сетях.
В этом году организаторы обновили формат деловой экономической игры. В его рамках была организована ярмарка идей «Бизнес-мания». Его целью было дать студентам реальную возможность представить свою продукцию, услуги, с помощью которых они могли бы реально заработать на жизнь. Кто-то из ребят сделал своими руками необычные игрушки, сувениры из войлока…
Воспитанники фонда «Эльдани» привезли сделанные вручную брелоки, изделия из глины, а также провели мастер-класс по росписи, вышивке.
Мария Гуревич из колледжа Международной академии бизнеса привезла на ярмарку красочные елочные игрушки из... обычных лампочек. – К слову, все лампочки новые, и их вполне можно использовать и по прямому назначению, – говорит Мария.
Елена Гутова решила приобщить к семейному бизнесу сына Артема, студента МАБа.
– По профессии я художник-модельер, – рассказывает Елена. – Мы с семьей дома изготавливаем сувенирное мыло ручной работы необычной формы аромасаше из пчелиного воска, свечи. Все это мы выставляем в инстаграме перед какими-то праздниками. И наши вещи пользуются популярностью у горожан, их охотно покупают в качестве подарков. К Новому году хорошо покупают мыло в форме елочек, мандаринок, а также символа этого года – мыши.
Дильназ Ишитай приглашала участников и гостей ярмарки попробовать курт с предсказаниями.
– Идея наладить бизнес по продаже курта пришла после того, как я побывала у бабушки, проживающей в Карагандинской области, – поделилась студентка колледжа Международной академии бизнеса. – Теперь я часто бываю там и привожу вкуснейший курт, который продаю и на вес, и в виде мини-подарков с предсказаниями. Покупателей у меня достаточно среди моих друзей и знакомых. Также выставляю посты о своей продукции в инстаграме. Все вырученные от продажи курта средства, а это порядка 20 тысяч тенге в месяц, отправляю родной бабушке.
На мероприятии был представлен первый учебник для учеников 10-го класса по основам предпринимательства и бизнеса на казахском и русском языках, созданный под руководством директора Alma management college Альфии Хисматуллиной. В нем школьникам в доступной форме рассказывается на примере отечественных предпринимателей о том, как вести свое дело. С этого года учебник введен в школьную программу.

6 003

Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА