383.98  430.63 6.11

Как для себя

История успеха

5 001

Многодетная мама и успешная бизнес-леди сегодня вовсе не миф. Пример тому – алматинки Гаухар Самзаева, Зарина Мажитова и Айгуль Жилкайдарова. Сестры создали и раскрутили собственную компанию по приготовлению продукции домашнего консервирования: варенья, соленья, приправ, компотов, а также ассортимент домашних полуфабрикатов. Их бренд «Домашнее с любовью» сегодня узнаваем даже за пределами страны.

Муха села на варенье…
Предприятие по выпуску продукции, приготовленной вручную, с любовью и заботой, стало настоящим семейным бизнесом, который приносит стабильный доход. Трудно поверить, что, когда пять лет назад все только начиналось, никто даже не думал о таком успехе. Идея открыть свое дело родилась у Гаухар Самзаевой, причем вовсе не благодаря счастливому случаю.
– Я тогда заболела и, чтобы быстрее поправиться, захотела попить чай с малиновым вареньем, таким ароматным и вкусным, как у мамы или бабушки, но найти хорошее оказалось не так просто, – вспоминает собеседница. – Не найдя такое варенье на полках магазинов, решила поехать на Зеленый базар. Купила банку варенья у бабушки. Предвкушая оздоравливаю­щее чаепитие, я открыла банку и увидела, что в ней плавает муха… Расстроилась ужасно. На следующий день мы встретились с сестрой Зариной, и я ей предложила начать закатывать домашнее варенье на продажу, она подсказала идею делать также соленья и приправы, и вот так возникло решение производить домашние заготовки ручного приготовления.
Гаухар поделилась мыслью с мамой и сестрой Айгуль, которым идея показалась занимательной. Позже к обсуждению подключились другие родственники. Работу решили начать не откладывая. Арендовали двухкомнатную квартиру на собственные средства, наняли трех студенток, и процесс пошел. Начали с готовки варенья и соленья.
– Рецепты отбирали все вместе, при этом даже не думали, что у нас не будет покупателей. Мы же никогда не хотели строить большой бизнес, изначально планировали обеспечивать только свои семьи, друзей, знакомых, – рассказывает Гаухар Самзаева. – Мы даже упаковывали свое варенье очень простенько, у нас не было собственного бренда. Однако спустя полгода к нам обратился первый магазин. Это было очень неожиданно. Тогда мы задумались о том, что бизнес пора выводить на более серьезный уровень.

Дело пошло
Хлопоты, связанные с официальной регистрацией предприятия, взяла на себя Зарина Мажитова, у которой уже есть опыт в организации своего дела.
– Никаких серьезных трудностей не возникло, – говорит она. – Название придумывали все вместе. Хотели, чтобы от него веяло теплом и уютом, и решили единогласно – «Домашнее». Однако, когда пришли регистрировать, оказалось, что такое предприятие уже есть. Позвонили маме Гаухар, и она сразу посоветовала назвать «Домашнее с любовью». Так мы и сделали.
Затем новой торговой мар­ке понадобился свой бренд и упаковка. Их придумала Гаухар.
– Мне хотелось, чтобы от нашей продукции веяло теплом и уютом домашнего очага, чтобы она была не только вкусной и полезной, но и красиво выглядела, – делится собеседница. – Вариантов было много, однако все вместе мы выбрали один, после чего я нашла дизайнера, который воплотил идею в жизнь.
Первоначально в развитие своего дела бизнесвумен вкладывали собственные средства, не обращаясь ни к кому за помощью.
– Так было проще. Мы четко понимали, сколько денег приносит предприятие, и наметили, что где-то через полтора года начнем получать стабильный доход. Так все и получилось. Конечно, первое время работы было очень много. Однако благодаря поддержке наших мам, свекровей и мужей времени хватало на все, – говорит Гаухар. – Мы с сестрами – многодетные материи. У меня трое детей, у Айгуль и Зарины по четверо. С ними в непростое для бизнеса время нам помогали свекрови, они и сейчас всегда рядом, если нужно. Очень вдохновляет, что в нас верят мужья. Они видят, что все, что мы выпускаем, – качественное. Конечно, мы ведь и сами едим все то, что предлагаем нашим клиентам.

Только вручную
За пять лет предприятие неоднократно меняло дислокацию и расширялось. Ассортимент увеличивался. Только варенья больше двух десятков видов: апельсиновое, ежевичное, абрикосовое, имбирно-лимонное, облепиховое, но одним из самых любимых у покупателей по-прежнему остается малиновое.
– Все рецепты прошли тщательный отбор. Мы хотим, чтобы наша продукция была непременно вкусной и полезной, – говорит Гаухар Самзаева. – Например, имбирно-лимонное очень полезно в сезон простуд. Оно укрепляет иммунитет. А однажды я где-то прочитала, что мята помогает лучше раскрыть вкус клубники, и мы начали делать клубничное варенье с мятой. Оно быстро стало одним из самых популярных.
Сегодня «Домашнее с любовью» – это цех, в котором работают уже не три, а 15 человек, но они по-прежнему все делают вручную.
– Это наше главное преимущество, которое мы не хотим терять. Конечно, у нас есть возможность автоматизировать процесс, но тогда мы лишимся индивидуальности, а наши клиенты ценят нас именно за это. Мы даже отказались импортировать товар в Китай, потому что им нужны слишком большие объемы, а такие мы не сможем произвести вручную, – отметила Гаухар Самзаева.
Тем не менее предприятие расширяется. Сегодня продукцию можно найти не только в Алматы, где даже работает доставка, но и в других городах Казахстана. Например, за продвижение в Астане отвечает Айгуль Жылкайдарова.

5 002

Вкусная линейка
Сегодня компания производит не только различные виды варенья, разносолы и соусы, но и замороженные полуфабрикаты. Идея родилась, когда с наступлением холодов у сотрудниц больше не было работы, так как сезон заготовок был окончен.
– Увольнять их, а через несколько месяцев набирать новых – это не вариант, – говорит Зарина. – Тогда мы решили делать замороженные полуфабрикаты из мяса и теста. Это различные вареники, пельмени, манты, котлеты. Словом, ассортимент большой. К тому же у нас действует сервис доставки до двери. Это очень удобно, например, тем же многодетным мамам, у которых нет времени ходить по магазинам, или офисным сотрудникам, которые допоздна на работе.
А совсем недавно на предприятии появилась еще одна новинка – бизнес-ланчи.
– Наши сотрудники все время обедают в офисе, и однажды мы подумали, почему бы не кормить и наших постоянных клиентов. Провели среди них опрос, оказалось, что услуга востребована. В итоге сегодня у нас на сайте более десяти видов бизнес-ланчей, – отметила Гаухар.

Трудностей не боимся
В ближайшее время компания больше не планирует внедрять новые услуги или расширять линейку продукции. Теперь бизнес-леди планируют больше времени посвятить продвижению своей продукции.
– До сих пор мы серьезно этим вопросом не занимались. Конечно, всегда вели странички в социальных сетях, но в основном о нас узнавали благодаря сарафанному радио. Теперь же планируем заняться маркетингом более серьезно, – поделилась Гаухар.
По словам сестер, они ни разу не пожалели, что пять лет назад затеяли семейный бизнес, хотя трудностей пережили немало. В частности, сумели практически не повысить цену во время изменения курса тенге, а чтобы не терять покупателей, решили уменьшить маржу.
– Мы смело встречаем любые трудности и преодолеваем их, потому что уверены друг в друге. У нас семейный бизнес, в котором у каждого свои цели и задачи, и их мы стараемся выполнить на сто процентов. Потому что болеем за свое дело душой, – подытожила Гаухар.

5 003
Елена СОКОЛОВА