Когда нам везёт

Работа общественного транспорта никогда не оставляла равнодушными тех, кто пользуется им активно

Недавно, читательница «Вечерки» с многолетним стажем, труженица тыла алматинка Тамара Жеребцова, проживающая в Медеуском районе на улице с романтичным названием Яблочная, прислала, на наш взгляд, дельные предложения по улучшению работы общественного транспорта. Пенсионерка сделала детальный анализ некоторых проблемных участков, связанных с работой автобусов и троллейбусов. Думается, они заслуживают внимания и горожан, и уполномоченных органов, от которых зависит их решение.
«1) Угол пересечения проспекта Жибек жолы и улицы Калдаякова: здесь следует расширить остановочный комплекс на улице Калдаякова к югу от проспекта Жибек жолы; каждой группе автобусов, идущих в одном направлении, определить свое место. То же самое сделать и на улице Калдаякова к северу от проспекта Жибек жолы, чтобы люди не метались от автобуса к автобусу, а ждали их в определенном месте.
Через эти две остановки проходит около 20 маршрутов. С южной стороны проспекта Жибек жолы водители зачастую вынуждены перекрывать пешеходный переход, так как на существующей остановке для них не бывает свободного места.
На проспекте Жибек жолы с северной стороны останавливаются и зачастую стоят по несколько минут автобусы порядка десяти маршрутов – занимают весь квартал от улицы Абдуллиных до улицы Калдаякова. И еще. Полотно дороги обрывается к арыку почти на метр. Автобусы останавливаются иногда в полуметре от этого обрыва – можно запросто упасть в арык.
2) С введением одностороннего движения по улицам Кабанбай батыра и Богенбай батыра оказалась чудовищно перегруженной улица Калдаякова. Она неширокая, в крайних рядах, как правило, стоит вереница машин, для проезда транспорта остается один ряд. Было бы рациональнее завершить одностороннее движение по вышеуказанным улицам на проспект Достык. А автобусы маршрутов № 29 и 29Р пустить по улице Калдаякова до улицы Кабанбай батыра (в южном направлении) с устройством остановки на Калдаякова – Кабанбай батыра.
3) Улица Гоголя от улицы Пушкина до улицы Абдуллиных: на северной стороне улицы Гоголя в этом промежутке остановки расположены на расстоянии не менее километра. Район является крупным торговым центром. Здесь же поликлиники, ЦПКиО, школы. Чтобы попасть на автобус на улице Гоголя в западном направлении, надо пройти огромное расстояние. А если идешь от базара или из магазина, с сумкой?
Раньше была остановка на Гоголя – Калдаякова. Но ее переместили на два квартала к востоку в сторону ЦПКиО. Да, стоянку автобусов там устроить удобно. А остановку для людей?
4) То же самое сделано на проспекте Достык: перенесли одну остановку от бывшего магазина «Россия» к югу. И получилось две остановки (на Шевченко и Жамбыла) на расстоянии 100 метров друг от друга!
5) По поводу автобуса маршрута № 111: автобус малогабаритный, в часы пик переполнен. В районе Кок-Тобе, куда он идет, нет школы, а потому школьников возят в город. Да еще с базара люди едут с сумками. Давка жуткая! А уж о том, чтобы проехать в этом автобусе человеку с ограниченными возможностями, и думать нечего!
Кто заказывал на этот маршрут автобус такой модели, сам, наверное, в них никогда не ездил! Кстати, когда эти автобусы появились на маршруте, на них были наклеены таблички «Для перевозки только сидящих пассажиров». Потом они исчезли…»
Вот такие советы от старожила города. Трудно поспорить, да и надо ли?
Есть и другие предложения, в основном они касаются, скажем так, человеческого фактора, то есть тех, кто сидит за рулем автобуса или троллейбуса.
Из массы водителей общественного транспорта мы выделили некоторых, к которым не возникает претензий со стороны пассажиров и руководства предприятий-перевозчиков. Про некоторых из них мы уже рассказали в предыдущих номерах «Вечерки». Знакомим вас с другими достойными похвалы профессионалами своего дела. Это Аманкелды Таттибаев, водитель автобуса 117-го маршрута ТОО «Самат Транс». Он на этом маршруте возит по улицам Алматы людей всего полтора года, но, имея богатый жизненный опыт и стаж, снискал добрую славу.

9 Таттибаев


А еще весьма позитивно и уважительно руководство и горожане отзываются о Ерлане Кудашбаеве из ТОО «Олжас LTD», что прекрасно освоил маршрут № 141.
Свои должностные обязанности эти водители выполняют исправно, профессио­нально. Все в соответствии с должностной инструкцией, при этом проявляют разумную инициативу. Естественно, что в условиях мегаполиса управлять многометровыми машинами надо не просто умело, но весьма искусно, что и показывают на практике Аманкелды и Ерлан.

9 Кудашбаев


А еще о том и другом товарищи по работе отзываются как о скромных, всегда готовых прийти на помощь людях.
– Аманкелды Ауесбаевич – надежный водитель, – рассказывают о подчиненном руководители предприятия. – Ведет автобус спокойно, без суетливости, постоянно контролирует дорожное движение не только впереди, но и по бокам, сзади, работу свою любит. Устоичив к нагрузкам, предпочитает уступить дорогу другому транспорту. Он систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки. Но главное – критику в свой адрес воспринимает по-деловому, над имеющимися недостатками работает настойчиво, результативно.
Все то же самое мы услышали о Ерлане Кудашбаеве.
Таких водителей «лечить» не надо!
Так что есть на кого равняться алматинским водителям общественного транспорта.
Акылбек ЖУРЕКБАЕВ