367.3  419.68 5.58

Прозрачный бизнес

История успеха

Этот материал встречается на каждом шагу и является одним из величайших изобретений человечества.

Стекло. Сегодня уже невозможно представить ни наш быт, ни градостроительство, ни промышленность без этого прозрачного, хрупкого, но одновременно твердого и прочного материала с уникальными физико-механическими и эстетическими характеристиками.
Твердость в достижении поставленной цели, прочность в жизненных испытаниях и одновременно прозрачность бизнеса – все эти свойства будто взяты от материала, с которым работает коллектив, занимающийся преимущественно обработкой стекла, – ТОО «Стеклогрань» во главе с его директором Сергеем Владимировичем Струковым, бывшим офицером вооруженных сил Казахстана.

5 001

– Сергей, как случилось, что военную стезю вы променяли на производство, что побудило вас заняться именно стеклом?
– Идею этого бизнеса подсказали сама жизнь и изменившиеся мировые тенденции в строительстве, дизайне и архитектуре, которые пришли к нам в Казахстан. После ухода с военной службы по выслуге лет я по совету своего друга Олега Геслаидзе, который стал на тот момент одним из учредителей ТОО «Стеклогрань», решил заняться производством, что как раз в то время активно начало развиваться – изготовлением материалов для остекления фасадов и внутренней отделки офисных зданий и жилья.
– И как все начиналось?
– В 2006 году «Стеклогрань» начиналась практически с нуля: три-четыре стареньких станка, небольшие заказы для домашнего обихода от населения, вплоть до изготовления зеркала для какой-нибудь бабушки – мы не отказывались ни от какой работы. Вначале мы даже не имели собственной производственной базы, работали в арендуемых помещениях. Но постепенно начали выходить на более солидные проекты, приобретать оборудование, из маленькой компании выросли в крупное предприятие, а после получения льготного кредита по государственной программе поддержки малого бизнеса смогли приобрести просторную базу, где сейчас и находится все наше производство.
– Не страшно было браться за дело, о котором прежде не имели понятия?
– Я считаю, что главное – это желание. Дело должно быть изначально интересно, и тогда можно горы свернуть. Ну и военная закалка, и характер, не позволяющий опускать руки в тяжелой ситуации, тоже сыграли не последнюю роль. Нужно понимать, что успех не приходит сразу, наращивание объемов производства происходит постепенно, упорным трудом. Посмотрите, как у нас это выглядит в цифрах: 2010 год – обработано чуть более пяти тысяч квадратных метров стекла; 2013 год – уже почти 33 с половиной тысячи; 2015 год – 47 тысяч; а за прошлый год это уже более 52 тысяч квадратных метров. То есть за пять лет объемы производства выросли более чем в десять раз. В ноябре 2014 года была запущена печь закалки листового стекла от 4 до 19 миллиметров и автоматическая линия притупления. Это позволило создать замкнутый цикл обработки стекла. Сейчас мы изготавливаем еще и двух- и трехслойное бронированное стекло, которое не пробьет автомат «Калашникова». Такая бронь востребована там, где это необходимо по требованиям безопасности, например в банках, обменных пунктах. К тому же мы не боимся брать в работу и другие материалы – дерево, камень, металл. Все вместе это дает нам возможность быть еще более конкурентоспособными.

5 002

– Сколько человек занято в производстве? Кто эти люди?
– Всего в штате ТОО «Стеклогрань» около 100 человек. Непосредственно в производстве занято около 60 человек, они работают в две смены. Планируем переходить на трехсменный режим работы, так как объемы производства постоянно растут. Костяк коллектива – это те, кто начинал вместе со мной десять лет назад. Это надежные люди, которые добросовестно исполняют свои обязанности и, надеюсь, получают от работы не только материальное удовлетворение, но и удовольствие. Считаю, очень важно, чтобы человек не просто получал вознаграждение за проделанную работу, но и любил ее, тогда и результат будет. Таков, например, Александр Пономаренко – мастер-универсал по декоративной обработке камня. Изготавливает уникальные изделия для украшения интерьера. Не случайно на двери его мастерской висит табличка «Тихо! Идет творческий процесс!». Таковы энтузиасты производства Евгений Федотов, оператор печи закаливания, Аскар Байгаринов, начальник цеха, Игорь Шаманаев, начальник производства – все они грамотные, квалифицированные, надежные работники, вкладывающие душу в свое дело. Всех не перечислишь. Именно такие люди составляют основу нашего коллектива, в их руках дальнейшее развитие производства.

5 003

– Производство расширяется, следовательно, приходится принимать новых работников…
– Компания «Стеклогрань» участвует в программе фонда Даму «Дорожная карта бизнеса – 2020», и количество рабочих мест у нас постоянно растет. За прошлый год штат увеличился на двадцать человек. Это охрана, дворники, уборщики помещений, сантехник, электрик, плотник. В 2018 году вектор на развитие производства сохранится, соответственно, увеличится количество рабочих в цехах. К нам ежедневно приходит много кандидатов, но мы подходим к подбору персонала со всей ответственностью, и потому у нас практически нет текучки. Кадры решают все!
– Существует мнение, что бизнес в Казахстане вести сложно – задавят налогами, поборами, лучше вовсе не начинать, все равно ничего не получится. Такая точка зрения имеет право на существование?
– Считаю, это говорят как раз те люди, которые сами ничего не делают и не пытаются. Если так рассуждать, никогда никакого успеха в бизнесе не будет. Нужно не бояться начинать что-то делать, искать свою нишу. Повторюсь, очень важно, чтобы дело было по душе, чтобы были единомышленники, чтобы на работу идти с хорошим настроением, видя вокруг неравнодушных соратников, которым так же, как и тебе, нравится это производство. Основная масса людей у нас именно так и относится к общему делу.
– Но сложности у вас все же были? Наверняка не все было гладко.
– Конечно, были и сложности. Как же без этого? Например, с заказами. Конкуренты, которые уже несколько лет присутствовали в этом секторе, имели свою клиентскую базу, а мы – нет. Приходилось изучать конъюнктуру рынка, почему идут к ним, а не к нам. Были сложности и в том плане, что у меня не было понимания, как работает оборудование. Пришлось учиться разбираться и в этом. Сейчас я могу рассказать, как работает тот или иной станок, знаю все производство до тонкостей.
– Можно ли сказать, что ваша продукция встречается в любом уголке города, в любом жилище или офисе?
– Конечно, наша продукция повсюду. У нас большой ассортимент качественной продукции: стеклопакеты, зеркала и зеркальные панно, стеклянные перегородки, душевые кабины, витражное остекление, межкомнатные и входные двери, навесы и козырьки. Практически во всех офисах, банках, торгово-развлекательных центрах, вокзалах, выставочных комплексах сегодня используются цельностеклянные перегородки. У них много преимуществ, но кроме того, высокий уровень безопасности, так как они изготавливаются из закаленного стекла с защитной пленкой. Вообще, сегодня спектр функциональных возможностей стекла значительно расширился, поскольку появилась возможность изменять его технические характеристики с помощью разных видов обработки. В архитектуре повальное увлечение стеклом объясняется просто: стеклянный фасад требует меньше затрат на эксплуатацию, нежели любой другой материал; сплошное остекление позволяет улучшить освещенность и комфортность помещений, дает возможность зрительно увеличить интерьер, установить связь с внешней средой.
– Неудивительно, что в активно растущем мегаполисе стекло повсюду. Какие объекты построены с использованием вашего стекла?
– Наша продукция применялась при остеклении пятизвездочного отеля Royal Plaza, «Цеснабанка», сети ресторанов «Ассорти», «Золото», Pacha, Pivovaroff, фитнес-центров Fidellity и World Class, ТЦ «Рахмет», ТРЦ Globus, школы Haileybury Almaty, ТД Grand Park и «Золотой базар», офиса Gippo» и многих других знаковых объектов Алматы. Кроме того, нами успешно выполняются проекты и во многих других городах Казахстана – Астане, Атырау, Капчагае, Балхаше, Усть-Каменогорске.
– ТОО «Стеклогрань» входит в тройку лидеров предприятий подобного профиля. В чем же секрет вашего успеха?
– Наша компания идет в ногу со временем и выпускает на рынок новые продукты, которые позволяют дизайнерам воплощать в жизнь все более интересные и смелые решения, современные тенденции к минимализму, простоте и чистым формам. Это востребовано. А мы стараемся выполнять свою работу качественно и в срок, чтобы не только не терять, но и упрочивать лидирующие позиции на рынке Казахстана путем внедрения передовых технологий и применения современных материалов.
– И напоследок традиционный вопрос: что значит для вас бренд «Сделано в Казахстане»?
– Для меня, как и для всего нашего коллектива, – это гордость, и еще стремление со временем выйти на международный рынок, чтобы показать всему миру, что казахстанские производители могут соответствовать самым высоким требованиям современности.
Ирина ВАСИЛЬЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА