Всё лучшее – детям

История успеха

Финалист республиканского проекта «100 новых лиц Казахстана» Мая Жуманбекова является арт-директором и главным дизайнером первого казахстанского бренда детской одежды Mimioriki.

5 002

Яркие брызги
– Mimioriki – это веселые капли и брызги, непосредственно связанные с деятельностью маленьких детей, без них они просто не могут. Капли как маленькие первые шаги в творческом пути малышей непосредственны и радостны. Они очень милые, все время придумывают забавные игры, а еще умеют возникать в самые неожиданные моменты там, где их не ждали. Как капелька пролитого молока или яблочного пюре, как дождинка, или просто цветная веселая капелька. Поэтому наш бренд – это не просто одежда для детей, это олицетворение всего, что связано с детством, – рассказывает дизайнер.
Чувство восхищения миром, огромной любви к жизни и невероятный позитив Мая передает в своей работе. Она сама с детства была увлекающимся ребенком, занималась плаванием, посещала кружки по рисованию, домоводству, танцам, фортепиано, как все советские дети. Больше всего ей нравилось рисовать и шить наряды для кукол. Эти увлечения уже тогда определили выбор будущей профессии.
Еще в раннем детстве вместе с бабушкой они мастерили фееричные туалеты для кукол, а мама более 20 лет проработала в швейном объединении, руководила огромным пошивочным цехом. Мая очень любила бывать с ней на работе, наблюдать за процессом, раскладывать бобины ниток, изучать обрезки тканей, фантазировать и рисовать разные фасоны одежды.
Дело случая
Развиваться в любимом деле Мае помог случай. После окончания 9-го класса средней школы девушка случайно находит объявление о наборе учеников в профильный класс «Моделирование костюма». Определив цель, за ночь шьет на себя «дизайнерский лук», собирает портфолио из своих эскизов и идет на конкурс. Всего за одну ночь ей удалось создать такой наряд, который был с восторгом принят конкурсной комиссией, и, пройдя оба тура, Мая становится ученицей заветного класса. В 1993 году оканчивает школу почти с отличием, лишь одна непреклонная четверка в аттестате подпортила картину. После школы поступает в Казахский государственный институт театра и кино имени Т. Жургенова. Группа набралась сильная, большинство студентов после художественного училища, но Мая не испугалась и не сдалась.
– Отступать – это не про меня, – с улыбкой всегда говорит Мая.
Будучи студенткой, участвовала в различных конкурсах, в том числе и международных. Выступала с авторскими коллекциями: 1996 год – Международный фестиваль моды и музыки «СЕЗОН ВОСТОКА», в 1997 году – Международный конкурс молодых дизайнеров “=SMIRNOFF INTERNATIONAL FASHION AWARDS=, 1998 год – фестиваль моды и красоты «ДАЛА АРУЫ» и многие другие.
В 1998 году Мая оканчивает вуз с красным дипломом, и ее оставляют преподавать на кафедре «Дизайн одежды». Параллельно приглашают на работу дизайнером в ТОО «Textiline». И вот более 20 лет она совмещает теорию в университете с практическим опытом на производстве.
Рождение бренда
Начав с рядового дизайнера, Мая становится ведущим дизайнером, затем арт-директором ТОО «Textiline». В 2008 году на базе данного предприятия рождается первый казахстанский бренд детской одежды Mimioriki. С рождения бренда до настоящего времени Мая создает яркие наряды для детей не только Казахстана, но и России.
На сегодняшний день Mimioriki – успешный бренд, который уверенно завоевывает рынок. В Казахстане работает 13 фирменных магазинов в девяти городах, один магазин открыт в городе Самаре (Россия). Бренд завоевал премию «Алтын Сапа 2011 года», «Франшиза 2011 года», 1-е место в конкурсе «Мода России», участник Kazakhstan Fashion Week, Mersedes Benz Fashion Week, и это далеко не все достижения.
– На создание бренда детской одежды Mimioriki меня вдохновил мой сын Марк. С его рождением мы погрузились в тему детства, изучили все современные методики раннего развития, вокруг нас вдруг оказалось много детей, много родителей, мы изнутри столкнулись с проблемой недостатка одежды для малышей, которая соответствовала бы всем родительским требованиям. Тогда и появилась идея: а почему бы не делать детскую одежду самим? Мы на собственном опыте понимали, что такое комфорт и функциональность детской одежды, что удобно, а что нет, что нравится мамам, а что не очень. Все создаваемые модели – это коллективный труд мам и творческий команды компании во главе с арт-директором Маей Жуманбековой, – рассказывает исполнительный директор Textiline Инна Апенко. – Самое главное вдохновение для нас – это дети. Нам повезло, потому что мы постоянно в их окружении, мы сами любящие родители, работаем с детками на примерках, показах, фотосессиях, регулярно проводим детские ивенты в своих магазинах. Мы восхищаемся ими, хотим быть на них похожими, такими же жизнерадостными, открытыми, креативными, спонтанными. Мы верим, что в каждом из нас живет ребенок. Миссия бренда Mimioriki – помочь каждому найти и оживить эту часть себя. Позволить детям оставаться детьми, а взрослым быть хоть немножечко на них похожими. Отсюда наш слоган – «Давайте учиться у детей!».
Вдохновляясь каждым днем
Мая является автором всех коллекций бренда, выдает 17 коллекций в сезон и 34 коллекции в год. Благодаря чему ассортимент постоянно обновляется и расширяется, не переставая радовать малышей и их родителей. Мая любит свою работу, она к ней шла осознанно, шаг за шагом приближаясь к цели.
– Я люблю дело, которым занимаюсь, люблю жизнь, люблю своих родителей, братьев и сестер, обожаю своих племянников, души не чаю в своем замечательном сыне. Любовь является моим главным вдохновителем! Визуализируйте, не бойтесь ставить цели, и все получится! Я люблю детей, работаю для детей, на примерках, показах и фотосессиях меня окружают дети. Я получаю необыкновенный заряд от общения с ними. Моя мечта, чтобы в Казахстане были самые счастливые, образованные, умные и красивые дети! Я очень надеюсь, что через одежду я тоже имею к этому маленькое отношение, воспитывая вкус, чувство стиля и меры. Дети – наше все, наше счастье, радость, наше будущее, которое будет строить и создавать новый продвинутый Казахстан! – говорит Мая.

5 001
Подготовила
Наталья ГЛУШАЕВА