Что обсуждали алматинцы на этой неделе

Электронный дворник

Горожане нашли удобный и экономный способ решить коммунальные и многие другие проблемы – через электронную систему обращений в акимат. «Вечерка» выяснила, как работает механизм и какие вопросы адресат не берет на себя.

5 001

Алматинцы давно оценили экономию времени, денег и нервов благодаря возможности обратиться к властям с наболевшими проблемами прямо из дома или офиса. Чтобы добиться решения вопросов коммунального и экологического характера или пожаловаться, к примеру, на работу общественного транспорта, достаточно написать на аккаунт акимата города в социальных сетях Instagram, Facebook или Twitter или набрать номер 109. Теперь все жалобы и просьбы отслеживаются еще тщательнее, а процесс решения проблем ускорен в разы: интернет-площадки и дежурно-диспетчерская служба скооперированы в единую электронную систему обращений (ЭСО). К ней подключены 25 городских управлений и восемь районных акиматов.
Усовершенствованный алгоритм обратной связи уже дал свои плоды. Если в сентябре только на страницу акимата города в Instagram akimat_almaty поступало около 50–60 обращений в день, то сейчас суточное число жалоб доходит до сотни. К слову, число подписчиков главного городского профиля уже превышает 55,5 тысячи пользователей, а сигнальным хэштегом #akimatalmaty отметили свои публикации уже почти тысяча горожан. Диспетчеры службы «109» обрабатывают в сутки от 300 до 500 звонков.
– В электронной системе обращений, открытой с 5 января, мы постарались все сделать так, чтобы программа работала без сбоев и ни одна заявка не осталась «на полке». Мы учли недочеты прошлых месяцев и облегчили работу как операторам, так и исполнителям. Сейчас у каждого обращения есть свой срок, за ним стоит отдельный человек. Каждый вопрос теперь быстрее обрабатывается и направляется через диспетчеров в соответствующее ведомство, – отметил представитель пресс-службы акимата Алматы Еркебулан Кенжебулатов. – Большой плюс еще и в том, что если раньше по итогам месячной работы нам приходилось тратить 2–3 дня на подсчет аналитических данных, то сейчас всю картину мы выводим за несколько секунд.
Средний срок рассмотрения одного обращения – двое суток, но в зависимости от его характера вопрос может быть решен и в тот же день. На каждое обращение специалисты профильных служб обязательно дадут исчерпывающий ответ, даже если проблема не может быть устранена безотлагательно. Из-за необходимости выделения бюджетных средств для разрешения некоторых вопросов может потребоваться время.
Единственное, о чем просят сотрудники электронной системы обращений – внимательно оформлять заявки и точно указывать географические координаты по конкретным вопросам. Адресные упущения не раз стопорили работу служб, отчего проигрывает в первую очередь сам заявитель.
Служба быстрого реагирования часто сталкивается с обращениями не по адресу. Но и в этих случаях заявителя не оставляют без ответа, а направляют к компетентным лицам. Какие жалобы акимат не рассматривает?
– Поступает много обращений, не касающихся деятельности акимата. Это сообщения, в том числе фотофакты по нарушению правил парковки. Но мы не уполномочены накладывать наказание – этим занимается департамент внутренних дел. Также есть жалобы по самозахвату территории во дворах – ограждение цепями или просьбы по установке светофоров. Это тоже компетенция ДВД, о чем мы оперативно оповещаем адресанта. Большой процент и у обращений по бродячим животным, но по вопросам отлова нужно обращаться в центр ветеринарии. Не связаны с нами и жалобы по дворовому освещению – это сфера КСК.
Как попасть в электронную систему обращений?
• по телефону: набрать номер дежурно-диспетчерской службы «109»;
• через социальную сеть Instagram:
– сфотографируйте или снимите на видеокамеру мобильного телефона повод обращения и загрузите его в ленту;
– опишите ситуацию в комментарии под фото/видеофайлом, обязательно поставьте хэштег #akimatalmaty или отметьте аккаунт @akimat_almaty;
• укажите точные координаты;
• можно оставить текстовое сообщение на странице @akimat_almaty

Марина ПЕСТРЯКОВА

Камерное выступление

В январе этого года с помощью камер видеонаблюдения, установленных по программе «Безопасный двор», в Алматы раскрыто 127 преступлений
По данным местной полиции города, c их помощью удалось раскрыть 95 краж чужого имущества, а также грабежи, мошенничества и хулиганства.
Об этом рапортовал департамент внутренних дел Алматы.
По его информации, сегодня в нашем городе используется свыше 59 тысяч камер видеонаблюдения, запущенных при поддержке акимата. Порядка четырех тысяч многоквартирных домов оборудовано 54 тысячами видеокамер без привлечения бюджетных средств.
– Впервые к реализации программы «Безопасный двор», которая предусматривает оборудование дворовых территорий и подъездов жилых домов системами видеоконтроля, в Алматы приступили весной 2014 года, – рассказывает начальник местной полицейской службы ДВД подполковник полиции Жасулан Байкенов. – Тогда прогнозировалось, что эта мера существенно снизит количество квартирных краж и будет способствовать обеспечению охраны общественного порядка. Применение в практической деятельности системы видеонаблюдения позволяет успешно решать такие важные задачи, как контроль за правопорядком на улицах и в общественных местах, дорожным движением, сопровождение оперативно-розыскных мероприятий.
От систем видеонаблюдения мы видим реальную отдачу. В минувшем году доля краж от общего числа совершенных преступлений снизилась на 3%, на 5% стало меньше краж в общественных местах, в том числе на 12,5% из квартир. На 25% меньше воруют сотовых телефонов, а также на 14,2% стало меньшеразбоев и 9,6% грабежей. Мы намерены продолжить работу по оснащению видеокамер и в этом году. Уже в этом году планируется оснастить видеосистемами еще две тысячи дворов, а также установить дополнительно в общественных местах одну тысячу видеокамер.
Но далеко не все алматинцы уверены в том, насколько качественно ведется запись на камерах видеонаблюдения, установленных в подъездах их домов. Да и у кого есть время проверять, как действуют многочисленные компании, которые получают за новшество неплохие дивиденды. Если посчитать, что 400 тысяч алматинцев платят за камеры видеонаблюдения по 200 тенге в месяц, то за год набегает неплохая сумма – 960 млн. тенге. Тем временем горожане, которых не удовлетворяет качество изображений на дешевых китайских видеокамерах, могут отказаться от навязанных услуг. Для этого следует лишь обратиться в компанию, которая взимает плату за их обслуживание.
Нелли СТАСОВА

Алматы – город хлебный

Алматинским пенсионерам получить хлеб бесплатно стало проще: карту магазинов по раздаче булок нуждающимся до семи точек расширил хлебозавод Gold Sapa.

4 011

У резонансного проекта женского клуба «Алма-Ата», который наши читатели благодарят за помощь вот уже четвертый месяц, появился аналог. Акция добра началась с трех пунктов раздачи хлеба, один из которых обеспечивает социальным «кирпичиком» частный спонсор. Теперь безвозмездно кормит пенсионеров главным продуктом и городской хлебозавод Gold Sapa – пока из четырех магазинов.
– С 1 февраля две наши точки уже действуют в полную силу и раздают около 30 булок в день – это магазины «Моника». Один из них находится по улице Карасай батыра, между Ауэзова и Жарокова, второй – по улице Шаляпина, между Саина и Момышулы. Мы с этими магазинами сотрудничаем и выбрали их за хороший менеджмент и правильное отношение к клиенту, – отметила генеральный директор хлебозавода Gold Sapa Жаннат Файзуллаева. – Они поддержали наше предложение: выделили для социальной корзины особое место и вывесили объявление. С 16 февраля взять хлеб по акции можно еще в двух магазинах «Ракса». Один из них стоит по улице Курмангазы, между Достык и Кунаева, второй – на пересечении Достык и Кабанбай батыра. Если будет возможность, мы обязательно расширимся, охватив другие районы. Занимаемся мы этим не от переизбытка финансов. Завод совсем молодой, и объемы вовсе не такие значительные, однако помогать мы сейчас можем. Важно понимать, что наша цель – не реклама магазинов, а помощь старикам в это непростое время.
Чтобы получить хлеб бесплатно, пенсионерам не нужно предъявлять документы. Организаторы поручили продавцам давать булку на руки любому пожилому человеку. Если же за «кирпичиком» отправляется родственник или сосед, для надежности посыльному следует прихватить копию удостоверения личности того, кто нуждается в бесплатной булке.
– Наша цель – донести бесплатный хлеб до конечного потребителя. В противном случае завтра придет за ним трудоспособная молодежь, – добавила Жаннат Файзуллаева. – Нам еще нужно отрегулировать вопросы по многодетным семьям. К примеру, если в магазин придет женщина с одним ребенком и скажет, что дома остались еще четверо или пятеро, как продавцы это смогут проверить? Надо продумать момент с предъявлением документов.
Рекламируется акция пока только через Интернет, однако целевой потребитель – пенсионер – не листает анонсы на Facebook. На благо проекта анонсы получили большое количество откликов от активных пользователей соцсетей, которые всячески помогают донести информацию до стариков: распечатывают и клеют объявления в подъездах, да и просто рассказывают знакомым. Неравнодушные алматинцы предлагают хлебозаводу разовую финансовую помощь: выкупить определенный объем булок для нуждающихся или предоставить услуги по развозке. Волонтерские порывы, отмечают организаторы, нужно будет еще отрегулировать, но уже сообщили, что желающим оплатить поставку достаточно лишь заблаговременно заказать объем.
Организаторы акции отмечают, что формовой хлеб для благотворительной акции, как и все линейки заводской продукции, готовится по особой технологии – на современном немецком оборудовании и полностью из казахстанского сырья. Особая фишка – использование родниковой воды из собственной артезианской скважины. Внешне отличить эту булку от классической сложно, но уже в ближайшем будущем появится ее фирменная упаковка.
Точные адреса магазинов можно узнать по телефону 313-77-77.
Ирина РОДКИНА