Новые возможности развития

7 002Гульнара Карамендинова, директор КГУ КРШГ № 54, председатель ППО «Алмалы-54»:
Озвученный 9 января 2018 года новый программный документ Елбасы «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», как и в предыдущих, имеет четко определенные стратегические направления развития нашей страны во времена стремительных и глубоких изменений: технологических, экономических и социальных. В Послании обозначены конкретные шаги для успешной навигации и адаптации в новом мире – мире четвертой промышленной революции. Самое важное – это независимый Казахстан, который стал брендом, вызывающим доверие и уважение во всем мире.
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана дало реальный старт конкретным мероприятиям в области цифровизации современной школы. В актуальное время школа переживает основательную реформу – переход на обновление содержания образования. Меняются абсолютно все аспекты деятельности школы.
В Послании этого года говорится о необходимости инноваций конкретными делами и ресурсами. Особый упор сделан на новое качество образования. К сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом. Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды.
Кроме того, особенно важным для педагогического сообщества нашей страны стало заявление Президента Казахстана о повышении престижа профессии учителя. Елбасы дал поручение соответствующим структурам с 1 января 2018 года увеличить на 30% должностной оклад учителей, которые переходят на обновленное содержание учебного материала. В соответствии с Посланием 2018 года вводится новая сетка категорий для учителей, учитывающая уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями. Категории необходимо присваивать через национальный квалификационный тест, как это делается во всем мире. Это будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.
Одной из главных особенностей перехода на обновленные программы образования является опора на критическое чтение и письмо. Хочу отметить, что все перемены в жизни школы следует воспринимать с позиции разумной критики. Так, модель критериального оценивания, внедряемая в этом году во все школы нашей страны, также была воспринята заинтересованными сторонами. Модель критериального оценивания была на протяжении первой четверти апробирована, изучены сильные стороны. Далее учителя гимназии внесли предложения по адаптации данной модели в массовой школе.
Мы должны продемонстрировать активную гражданскую позицию, ведь в Казахстане будут жить наши внуки и правнуки, а значит, мы хотим, чтобы государство процветало, и должны сделать для этого все возможное. Послание Главы государства учителя города Алматы расценивают как призыв мобилизоваться, проявить инициативу, осознавая ответственность не только за себя, но и за свою страну.