Артуш Карапетян: Я гарантирую качество

История успеха

25 001

В среде виноделов Казахстана Артуш Карапетян личность известная, пожалуй, даже легендарная, лучшие коньяки и шампанское, произведенные в республике, связаны с его именем. Поэтому фамилия Карапетян – это устоявшийся бренд, признанный как в Казахстане, так и за его пределами. Он, по сути, – «последний из могикан» в виноделии страны.

25 002

«Качество, гарантированное заводом. А. Карапетян», такую надпись на каждой бутылке, произведенной продукции на заводе Winnac Elite, ставит Артуш Месропович, и это, пожалуй, самая высокая мера ответственности и уверенности в высоком качестве предлагаемого потребителю товара. Как заявил сам автор: «Я горжусь, горжусь тем, что имею возможность и жизненный опыт ставить свою подпись. Хотелось бы, чтобы все мои коллеги брали пример с меня и производили продукцию такого же высокого класса».
Да только не торопятся коллеги перенять опыт именитого винодела. Хотя многие из них желали бы завоевать у потребителя такой же непререкаемый авторитет. Но далеко не каждый из виноделов сумел создать полный цикл производства от возделывания винограда на полях, изготовления и производства вина до розлива и реализации своей продукции в сети фирменных магазинов. Именно такая производственно-торговая цепочка позволяет на каждом этапе контролировать качество и нести за это ответственность перед потребителем.
Более того, открывая свои фирменные магазины в Алматы, Астане или в ряде областей республики, Артуш Месропович устраивал дегустацию своей продукции, чтобы потребители имели возможность вначале определиться с выбором напитка за счет заведения, а потом покупать проверенный понравившийся им товар. Такой подход к ценителям хороших натуральных вин и коньяков позволил сформировать своеобразный клуб почитателей карапетяновской продукции. В ответ продавцы с удовольствием помогают сделать выбор напитков к каким-либо знаменательным датам, свадьбам, юбилеям и другим торжествам, а по ряду случаев предусмотрена система скидок для постоянных покупателей. Вероятно, именно поэтому покупатели чувствуют себя в магазине как дома, получают возможность задавать любой вопрос и получать понятные и грамотные ответы относительно предлагаемой продукции.
Как заметил Артуш Месропович: «Мы рады видеть гостей любого ранга и социального положения. Во всех фирменных магазинах мы имеем представление о своих потребителях. Ведем учет постоянных клиентов, приглашаем их на выставки, презентации. Живем единой семьей. Знаем покупательские способности постоянных клиентов и даже знаем, какие бывают у них мероприятия! Когда у кого свадьбы, дни рождения, и идем им навстречу – предоставляем льготы по ценам, по ассортименту и по объему. Я считаю, что мы несем ответственность перед потребителем. Каждый потребитель должен знать, что пьет и с кем имеет дело. Алкогольную продукцию сегодня много и часто критикуют, поэтому потребитель должен знать своего поставщика и быть уверенным в качестве предлагаемых напитков.
Открывая сеть фирменных магазинов, мы поставили цель уйти от больших супермаркетов, где натуральные продукты просто теряются на необъятных, километровых витринах. Потребитель, увидев эти огромные витрины, попросту не сможет нас найти.
Помимо фирменных магазинов Winnac Elite, есть еще сайт winnac.kz, на котором можно через интернет-магазин заказать нашу продукцию. В интернет-магазине предоставлена вся наша продукция, вы можете заказать напитки, не выходя из дома, и заказ доставят вам до двери. Это не мы придумали, это не наш каприз, это веление времени. Я часто бываю во Франции, Германии, Америке и считаю, что в развитых странах мира немалая доля продуктов приобретается через Интернет. Это завтрашний день, если уже не вчерашний. Поэтому мы следуем тенденциям, идем в ногу со временем и будем развиваться дальше, не останавливаясь на достигнутом.
Во всех СМИ мы подчеркиваем, что являемся производителями исключительно натурального органического продукта. Имея свои виноградники, перерабатывающие предприятия в Сайрамском районе Туркестанской области, мы располагаем отличными резервами высококачественного сырья и стремимся быть на голову выше других производителей. В этой области за виноградниками и его первичной переработкой присматривает профессионал своего дела Олег Григорьевич Гарныш. С ним вместе я работаю более двадцати лет. Недавно мы приобрели для завода уникальный итальянский пресс, он, пожалуй, единственный не только в Казахстане, на просторах бывшего СССР я о таком еще не слышал.
Его уникальность в том, что он очень производительный – за смену до восьмидесяти тонн винограда способен обработать. Помимо этого, он выдает на три фракции отжима. Первая – это полученный под легким давлением виноматериал для производства шампанского, под более высоким давлением из массы получают сок для производства столовых вин, и оставшиеся нераздавленные косточки и кожура винограда идут для приготовления коньячного спирта. Отличие от традиционных шнековых прессов еще и в том, что в данном случае косточки винограда при отжиме не повреждаются и не оказывают негативного влияния на качество виноматериала.
В сентябре мы планируем выпустить новый коньяк с 12-летней выдержкой. Название этому ценнейшему напитку дали «Алматы», а над внешним видом этикетки пока еще работают дизайнеры.
Как считает Артуш Месропович: «За­пуская новый вид продукции, мы не забываем о «классической», проверенной годами, пользующейся заслуженным спросом у населения».
Благодаря сформированному с годами положительному имиджу продукция завода Winnac Elite была представлена в качестве подарков для почетных гостей EXPO-2017 в Астане. Помимо этого, завод является единственным поставщиком алкогольной продукции для государственных приемов от имени Президента РК. Недавно на заводе побывала группа иностранных туристов, знатоков вин, после дегустации они высоко оценили качество выпускаемой продукции и пожелали иметь в своей коллекции вина и коньяки от Карапетяна. С одобрением гости отнеслись и к предложенной упаковке коньяков. Все коньяки от четырех лет выдержки продаются в оригинальной упаковке, подчеркивающей высокое качество продукции и ее сувенирное эстетическое представление о стране-производителе. Оформлению своей продукции на заводе уделяют особое внимание. За образец берутся лучшие мировые бренды, и казахстанская продукция в сувенирных коробках ничуть им не уступает, соответствует знаменитым маркам как по внешнему оформлению, так и по качеству напитка.
В Алматы фирменные магазины Winnac Elite находятся по адресу: ул. Ташкентская, 509/1 (между ул. Момышулы и ул. Яссауи); ул. Гоголя, 2, торговый дом "Карапетян" (район Центрального парка культуры и отдыха); ул. Розыбакиева, 289, уг. пр. Аль-Фараби, жилой комплекс "Айгерiм"; пр. Аль-Фараби, 21, уг. ул. Желтоксан, AFD Plaza, блок 2; ул. Ақан Серi, 17, супермаркет «Ақжол» (район Алматы I).

Николай НИКОЛАЕВ
Фото автора