Автопарки просят поддержки

Роза Бадаева, депутат городского маслихата:

3 002– Важнейшей инфраструктурной составляющей городского хозяйства выступает общественный транспорт. Проведена огромная работа по развитию пассажирских перевозок, впервые в стране внедрена система электронного билетирования «ОҢАЙ». Систему хорошо восприняли как перевозчики, так и жители города. Так, был расширен перечень категорий для льготного проезда: в размере 50 процентов от тарифа – многодетным матерям, пенсионерам, студентам, школьникам. Кроме того, инвалидам 1-й и 2-й групп, ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, лицам старше 75 лет предоставлен бесплатный проезд. Введены в действие льготные проездные для школьников (1000 тенге), студентов (2800 тенге) и пенсионеров (2000 тенге). Учитывая, что «ОҢАЙ» обеспечивает прозрачный учет и позволяет точно понимать потребности перевозчиков, акимат впервые пошел им навстречу и начал повышать объем субсидирования. И эту работу необходимо продолжить.
Вместе с тем перевозчики часто обращаются с просьбой оказать им содействие в обновлении подвижного состава, работающего на газе. Но для этого городу необходимо решить вопрос о строительстве новых коммунальных автобусных парков с заправками АГНКС. Предлагаю открывать автопарки на территории присоединенных районов и сразу строить там газовые заправочные станции.
Во-первых, это разгрузит город, во-вторых, укрепит транспортную инфраструктуру в присоединенных микрорайонах, в-третьих, позволит создать новые рабочие места.
Если мы запустим три-четыре подобные заправки на территории хотя бы одного нового автопарка, то многих людей сможем обеспечить работой, это и водители, и автослесари, и автоэлектрики.
Учитывая сложное экономическое положение, сложившееся у городских автопарков, считаю просто необходимым оказать им поддержку. С внедрением электронной системы билетирования «ОҢАЙ» должной контрольно-ревизионной службы еще не было, а от кондукторов уже отказались. Но у водителей план еще существовал, и нужно было каждый день его выполнять. Тогда автопредприятия не досчитались дохода от перевозок, потому что перевозили те же объемы пассажиров, но среди них было много безбилетников. И еще один момент – подвижной состав перевозчиков в основном очень старый, постоянно ломается. Я как депутат посетила практически все автопарки и увидела много изношенных автобусов, которые надо менять. А купить новые машины – затратное дело.
Во всем мире, даже в благополучных странах, общественный транспорт субсидируется, потому что это социальный проект. Государство доплачивает перевозчикам, а те в свою очередь стараются перевезти пассажиров качественно, безопасно, культурно. На мой взгляд, Алматы еще остро нуждается в хорошем, современном, комфортном обслуживании горожан. Мы говорим об увеличении общественного транспорта в присоединенных районах. Возникает вопрос: за счет каких ресурсов увеличивать новые маршруты, если старый подвижной состав постоянно ломается? Поскольку мы должны бесперебойно обеспечивать горожан общественным транспортом, то наша задача – поддержать перевозчиков, и тогда мы получим от них должную отдачу.