Бандероль с благодарностью

Алматинский почтамт вместе со звездами шоу-бизнеса поздравил ветеранов с Днем Победы

9 03

Сотрудники почты поздравили фронтовиков, не отходя от своих рабочих мест: отправили им посылки с подарками. В бандероли они положили предметы, необходимые в быту, но самое главное – внимание, которое почтамт оказал ветеранам.
К поздравлению присоединились известные казахстанцы. В их числе блогер Константин Горожанкин, актриса Асель Сагатова, певица Толкын Забирова, ее коллега Октем Алтаев, скрипач-виртуоз Жамиля Серкебаева.
Они лично пришли на почтамт, чтобы отправить подарки ветеранам, проживающим в разных регионах Казахстана. Посылки сопровождались открытками, в них звезды шоу-бизнеса вместе с сотрудниками Алматинского почтамта написали теплые пожелания фронтовикам.
Именно так в годы войны от руки велась переписка бойцов с родными и близкими. И эти письма-треугольники почтальоны доставляли в разные уголки страны. Почта делила с народом и радость и печаль. К слову, стены нашего почтамта, возведенные в довоенное время, помнят роковые сороковые. А когда наступило мирное время, с помощью почты люди продолжили общаться друг с другом – письма преодолевали малые и большие расстояния.
И сегодня этот процесс продолжается, только на качественно новом уровне. На службе у почты новые технологии, позволяющие улучшить обслуживание, усилить контроль за передвижением писем и посылок, оптимизировать почтовые процессы.
Директор Алматинского филиала АО «Казпочта» «Алматинский почтамт» Бекжигит Бекбердиев рассказал, что сейчас почтовая отрасль вместе с другими компаниями, входящими в структуру АО «Самрук-Казына», проходит процесс трансформации.
– Почта – в числе лидеров по преобразованиям. Трансформация состоит из трех этапов – дизайн, планирование, реализация. Сейчас мы выполняем третий этап поставленной задачи, реализуем планы, – сказал он.
К слову, преобразования существенные. У всех почтальонов, а в мегаполисе их 284, появились смартфоны. Теперь, воспользовавшись ими, они могут предупреждать клиента о поступивших письмах, бандеролях. Кроме того, на эти мобильные устройства будут установлены GPS-навигаторы и в офисе смогут контролировать выполнение трудового графика почтальонами.
Также АО «Казпочта» предлагает своим клиентам новый удобный способ доставки – через постаматы.
Постамат – это автоматизированный терминал по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах и каталогах, созданный как услуга альтернативной доставки.
Главное достоинство новой электронной инфраструктуры – удобное географическое расположение – за посылкой не нужно идти в отделение связи, клиент может получить ее там, куда часто ходит по другим делам, в бизнес-центре или торгово-развлекательном комплексе.
Всего по республике – 100 постаматов, из них 26 – в Алматы, семь постаматов мегаполиса работают в круглосуточном режиме.
– На входе в Алматинский почтамт создана круглосуточная зона обслуживания, там люди приходят к постамату забирать посылки не только в дневное время, но и ночью. Иными словами, услуга пользуется большой популярностью, – подчеркнул Бекжигит Бекбердиев.
При этом он добавил, что в ближайшее время число алматинских постаматов достигнет 30.
В скором будущем на Алматинском почтамте заработает супермаркет почтовых отправлений. Такой сервис уже создан в Астане, и теперь АО «Казпочта» планирует организовать его в крупнейшем мегаполисе Казахстана.
Почтовый супермаркет – это зона самообслуживания, он будет работать как на прием посылок, так и на отправку. Действует новый сервис таким образом: для отправки посылки клиент приобретает упаковку, в цене которой уже учтена стоимость за доставку по РК и присвоен трек-номер. Упаковав свою посылку, клиент проходит к терминалу по оформлению отправки посылки, нажимает кнопку «Отправить», сканирует наклеенный на упаковку штрих-код, снова нажимает «Отправить» и сохраняет выданный терминалом талон. По окончании всех действий посылку необходимо оставить на стеллаже для дальнейшей ее транспортировки.
Для получения мелких пакетов, бандеролей и посылок клиенту необходимо ввести трек-номер посылки или номер мобильного телефона на специальном терминале, установленном в супермаркете посылок. Данный терминал, обнаружив в системе запрашиваемую посылку, выдает талон с указанием стеллажа, номеров ряда и ячейки. Клиенту остается пройти в зал, найти необходимый ряд и стеллаж, взять свою посылку с полки. На кассе получатель представляет документ, удостоверяющий личность для проверки оператором сведений о посылке и необходимости оплаты суммы наложенного платежа.
Супермаркет посылок будет открыт в зале Алматинского почтамта.
– В супермаркете посылок будут работать консультанты, которые познакомят наших клиентов с новой технологией получения и выдачи посылок. Система эта несложная, и ее очень быстро можно будет освоить, – отметил Бекжигит Бекбердиев.
Он также рассказал, что Алматинский почтамт обновил парк автомобилей, изымающих почту из почтовых ящиков.
– Всего по городу у нас 84 почтовых ящика, – проинформировал он.
Директор Алматинского филиала АО «Казпочта» подчеркнул, что почтамт работает в тесном контакте с акиматами.
– Бывают нерентабельные почтовые отделения, которые мы стараемся сохранить, потому что их услугами пользуются пенсионеры из близлежащих домов. И тут нас поддерживают районные акиматы, они содействуют сохранению отделений за счет государственно-частного партнерства, – сказал он.
Такое сотрудничество выгодно бизнесу.
– Владельцы магазинов берут на свой баланс и некоторые почтовые отделения. Выгода в том, что после посещения почты и получения перевода человек заходит в магазин, таким образом у предпринимателя увеличивается прибыль, – рассказал Бекжигит Бекбердиев, добавив, что почта развивается, но при этом сохраняет свои традиции.
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото Сергея ХОДАНОВА