Базарные цены

За парковку возле Зеленого базара предложили поднять плату

Общественный совет города провел онлайн-слушания по предложению о введении дифференцированного тарифа на платную парковку в Алматы. Тарифы в мегаполисе не менялись с 2016 года, то есть с момента запуска проекта, хотя количество автомобилей выросло на 30-40 тыс. В ценовой политике не была предусмотрена реакция на изменение дорожно-транспортной ситуации. Исходя из этого, директор ТОО «Алматы СпецТехПаркинг Сервис» Марат Принбеков заявил о необходимости пересмотреть тарифы, отталкиваясь от сложившихся в городе условий.
– В городе есть парковки с загруженностью в 100%, и на сегодняшний день ситуация такая, что ежемесячно мы получаем более 1100 обращений о нехватке свободных мест. Самый проблемный участок, исходя из числа обращений – Зеленый базар. По прошествии четырех лет на парковке снова нет мест, хотя вокруг Зеленого базара обустроено 172 участка, автовладельцы ставят железных коней вторым рядом, – сказал Принбеков.
В выходной день поступает около 30 жалоб на нехватку парковочных мест вокруг рынка. Ежемесячное количество абонементов и резидентских разрешений достигает 30-40% от общего количества парковочных мест.
Сегодня длительность парковки в том районе в среднем 3 часа, что в 2 раза больше, чем в районе базара Алматы-1, оптовки на Розыбакиева и рынка в Тастаке. Средняя оборачиваемость одного парковочного места – 2 или 3 автомобиля в день, хотя в 2017 года было 7 автомобилей в день.
Для решения проблемы Управление городской мобильности предложило обсудить возможность введения дифференцированного тарифа. То есть именно на участке возле Зеленого базара повысить тариф до 200 тенге в час, отменить резидентские разрешения. Что увеличит число свободных мест на 10-20%, снизится негатив со стороны посетителей Зеленого базара. В то же время на других участках стоимость платной парковки останется прежней – 100 тенге в час.