Благодаря системе «ОҢАЙ» увеличилась прибыль перевозчиков

Электронное билетирование позволит существенно улучшить логистику в сфере общественного транспорта, вывести из тени часть ранее нигде не декларируемой выручки. Об этом говорили эксперты в ходе «круглого стола», посвященного развитию системы «ОҢАЙ».
Руководитель управления пассажирского транспорта Алматы Даурен Асылбекұлы отметил, что, согласно данным Программы развития ООН, ежегодно около 200 городов в мире подключается к системе электронного билетирования.
За несколько месяцев действия «ОҢАЙ» в Алматы система доказала свою эффективность, 70 процентов перевозчиков по сравнению с минувшим годом увеличили прибыль на 30 процентов – эти средства выведены из тени.
Как уже отмечалось ранее, система позволит выявить прибыльные и убыточные маршруты.
Согласно статистике, если раньше услугами общественного транспорта пользовались 35 процентов горожан, то сегодня карточки «ОҢАЙ» приобрели 70 процентов алматинцев.
Системой оплаты с использованием карточки заинтересовались и в таксомоторных парках, так как сегодня прибыль сверх плана таксисты, как правило, оставляют себе.
Между тем глава общественного объединения по защите прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиева отметила, что у пассажиров должен быть выбор – приобретать «ОҢАЙ» или покупать разовый билет за проезд.
Кстати, сейчас в городских транспортных структурах, согласно поручению акима, рассматривается вопрос возвращения системы разовой оплаты, параллельно с действием карточек «ОҢАЙ».
Напомним, с 1 марта вновь вводятся в обращение проездные билеты.
Юрий КАШТЕЛЮК