Большие планы мегаполиса

В Алматы до конца года отремонтируют более 150 улиц

1 001

В городе продолжается строительство развязок, станций метрополитена, начата реализация масштабного проекта по запуску скоростной автобусной линии БРТ. О том, какие работы ведутся в городе, подробно рассказал руководитель городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов во время пресс-конференции в алматинском филиале партии «Нур Отан».
– Одна из наших основных задач – помогать горожанам в решении социальных вопросов. В связи с этим мы постоянно отслеживаем, что волнует горожан больше всего. С наступлением весны это, как правило, работы по благоустройству города, ремонту дорог. Мы решили, что будет лучше всего, если руководитель ведомства, который за это отвечает, подробно расскажет обо всем на нашей площадке, – сказал заместитель председателя городского филиала партии «Нур Отан» Станислав Канкуров.
В свою очередь глава Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог отметил, что в текущем году планируется провести средний ремонт 157 улиц, общая протяженность которых составляет 155 километров. Также в городе обновят дорожное полотно и продолжат устанавливать современные остановочные комплексы, которых в городе все еще не хватает.
– К сожалению, вопрос все еще остается актуальным, но постепенно мы его решаем. Уже установили свыше 700 остановок, учитывая все пожелания горожан, то есть чтобы они были удобные, укрывали от зноя и осадков. К тому же согласно требованиям на них не должно быть торговых точек. Сегодня работа активно продолжается, и к 2019 году мы планируем полностью обеспечить город остановками, – отметил Максут Исахов.

3 001

Продолжается строительство первой линии метрополитена протяженностью 3,1 километра вдоль проспекта Абая, в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Момышулы. На подходе две станции – «Сарыарка» и «Достык».
Также начата работа и по строительству транспортных развязок на пересечении проспекта Рыскулова с Кульджинским трактом, проспекта Сейфуллина – с улицей Жансугурова, проспекта Рыскулова – с улицей Емцова.
– Активно строится развязка на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта. В текущем году мы планируем открыть на этом участке движение. Всё зависит от финансирования. Из республиканского бюджета мы запросили дополнительно 5 миллиардов тенге, но выделили только 1,2 миллиарда тенге. Если хватит средств, постараемся открыть движение к концу текущего года, – отметил Максут Исахов.
Продолжается благоустройство города по проекту датского архитектора Яна Гейла. В соответствии с ним в текущем году капитальный ремонт ждет улицу Байтурсынова.
– Мы делаем все для того, чтобы передвигаться по городу стало проще и быстрее. В этом году планируем приступить к реализации масштабного плана по запуску линии ЛРТ. Это ответ горожанам, которые до сих пор ностальгируют по старым трамваям 1937 года. Они уже давно устарели, наверняка люди, жившие вдоль трамвайных путей, ощущали приближение трамвая, как землетрясение. К тому же, передвигаться на старых трамваях становилось небезопасно. Мы не отказываемся от этого вида транспорта. Просто хотим сделать его более современным и удобным для людей, чтобы было больше маршрутов, а тогда повысится и пассажиропоток. Согласно исследованиям всем этим требованиям как раз и отвечает ЛРТ. Это те же трамваи, но современные, бесшумные. на перекрестках они не задерживаются: при их приближении, автоматически загорается зеленый свет светофора. Его провозная способность очень высокая, – пояснил спикер.
Вместе с тем до конца текущего года линию БРТ планируют довести до пересечения улиц Тимирязева и Желтоксан.
– В прошлом году порядка 2,5 километра БРТ мы построили на улицах Мустафина и Сулейменова. В этом году продолжим работу, охватив улицы Рыскулбекова, Жандосова, Тимирязева, и планируем довести этот коридор до пересечения улиц Тимирязева и Желтоксан, – отметил глава Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Сейчас разрабатывается концепция линии легкорельсового транспорта в Алматы. Проект будет реализовываться по принципу государственно-частного партнерства.
– В мае мы планируем объявить конкурс, чтобы найти инвестора. Изучив опыт передовых стран, выбрали модель, которая наиболее подходит для Алматы. Предлагаем инвесторам, чтобы они за свой счет построили линию, привезли вагоны и потом сами же эксплуатировали 23 года. Этот формат непривычен, потому что предприниматели привыкли строить объекты и отдавать государству. Однако мы решили, что в данном случае будет актуален другой формат. Желающие есть, – подытожил Максут Исахов.
В целом протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22 километра – от комплекса «Алматы арена» до Зеленого базара.
Елена СОКОЛОВА