Бренд «Патриота»

Алматы и алматинцы: 100 новых лиц

11 001

Один из основателей бренда «Патриот» молодой и самостоятельный Ержан Елюбаев в жизни и бизнесе привык рассчитывать только на себя и свои силы.

Начал свое дело будущий бизнесмен с малого: накопил денег и открыл маленький магазин. Имея специальное оборудование, он и его команда стали заниматься нанесением имен, цифр, названия команд на футбольную форму. Их клиентами стали профессиональная и любительская футбольные лиги Алматы, банковские команды и другие организации. Позднее пришла идея шить одежду, и начали с футболок. На пробную первую партию были нанесены казахские орнаменты. Людям понравилось, и шаг за шагом Ержан с командой стали производить костюмы: мужские, женские, детские, трико, кофты с капюшонами и без разных расцветок.
Идея создания бренда «Патриот» пришла только в начале января текущего года.
– Наша команда состоит из девяти человек, не считая цеха, – рассказывает Ержан Елюбаев. – Все молодые и амбициозные. Я специально подбирал таких, не помешанных на современных технологиях и не сидящих целый день в «Инстограме» и «Вацапе». Ребята развиваются, читают книги и хотят чего-то добиться в этой жизни. Проект наш пока не коммерческий, а, можно сказать, социальный. Поскольку мы не получаем особой прибыли от продаж, но обретаем удовольствие от проделанной работы. Кроме того, я считаю, что дух патриотизма нужно всегда поддерживать в людях. Тем более что нынешнее подрастающее поколение не думает ни о чем. В основном они любят только себя и деньги. А ведь молодежь – это будущее страны. Поэтому надеемся, что наша одежда поможет разбудить в молодых людях чувство патриотизма.
Есть и другая проблема, с которой, по словам Ержана, очень часто сталкиваются отечественные производители. Некоторые покупатели жалуются, что отечественный товар не из дешевых. Но Ержан сей факт объясняет тем, что закупает дорогую ткань за границей, чтобы шить качественные вещи, не уступающие турецким брендам, да и рабочая сила в нашей стране дорогая. К примеру, спортивный костюм в магазине «Патриот» стоит 12 500 тенге. В то же время в фирменных, брендовых магазинах стоимость хорошего костюма начинается от 30 000 тенге. Стоимость футболок у Ержана – четыре тысячи тенге. По его словам, перед тем как запустить футболки в продажу, его команда на себе тестирует пробные экземпляры: носят, стирают, и если все в порядке и устраивает, то одежда идет в производство.

11 002

В будущем ребята планируют начать работать с коммерческими организациями, чтобы шить одежду для всех: начиная с детской и заканчивая униформой.
По-своему Ержан относится и к финансовым вопросам.
– У нас нет спонсоров, мы не берем кредиты и не просим у государства, – заявляет он. – Я с 15 лет самостоятельно живу и делаю все своими силами. Копил деньги, и в 2010 году открыли свой маленький магазинчик. Продолжали копить, где-то занимали, что-то продавали, появилась возможность расшириться. Сам по образованию финансист я 8 лет проработал в банке в отделе кредитования МСБ. Поэтому всю систему кредитования знаю изнутри. За эти годы я встречался со многими предпринимателями, видел, как они работают и как банкротятся. Поэтому хочу сказать, что у нас не те условия, чтобы брать долгосрочные кредиты. Если брать заем и вкладывать эти средства в бизнес, то большая часть прибыли будет уходить на погашение процентов по кредиту, обслуживание и другие банковские заморочки. Сам займ получить непросто, да и процентная ставка очень высокая. К примеру, заявленная ставка в 15–20 процентов вытекает в эффективную ставку около 40–50 процентов. То есть возьмешь 5 миллионов отдашь 15. Работать в ноль – это нецелесообразно. Поэтому я не вижу смысла брать кредит в банке. В принципе, займ можно взять, если оборот быстро проходит: в течение месяца взял, прокрутил деньги и отдал. На долгосрочный же период брать невыгодно. Где-нибудь в Европе я бы, конечно, взял кредит, но только не у нас.
Не так давно Ержан открыл новый цех в Бурундае. Для этого ему пришлось продать машину. Ничего, похожу немного пешком, смеется он. Главное, по его мнению, заниматься делом, которое тебе нравится, тогда все будет хорошо. Сегодня отзывы о работе его команды приходят со всех регионов, идут оптовые заказы на одежду. Ребята сами без специального образования придумывают модели, затем запускают их в производство.
Однако поначалу было и так, что хотелось все бросить. Долги, минусы и гора футболок которые не знали куда деть. Но им повезло, как раз в этот момент на них вышел Центр поддержки предпринимательства Алматы, и ребята получили заказ на пошив футболок для Универсиады. Получив госзаказ, команда Ержана обрела новый интерес и продолжила свое развитие. Прошло всего полгода, но многие уже узнали о них. Предложения поступают с разных регионов страны, из России, США, Индии и других стран мира. Для оптовиков ребята разработали гибкую систему скидок, подарков, бесплатной доставки.
Сегодня Ержан желает молодым людям и читателям «Вечерки» быть патриотами и любить свою страну. Его команда активно занимается социальными проектами в плане патриотизма и шьет одежду made in Kazakhstan.
Ирина ТУЛИНОВА