Быстро и прозрачно

В супермаркете Small, расположенном в ТЦ Silk Way City, презентовали линию безбарьерного самообслуживания покупателей

2 001

В мероприятии приняли участие заместитель акима Алматы Ержан Бабакумаров, представители департамента Агентства РК по противодействию коррупции по г. Алматы.


– Это один из первых проектов в Казахстане, – сказал начальник отдела продаж компании Small Николай Храмцов. – Нами закуплено четыре кассы самообслуживания. Работа началась 4 октября. Период адаптации прошел, программное обеспечение кассы в данном супермаркете действует без сбоев. Покупатели с удовольствием восприняли нашу инициативу. Алматинцы очень любят инновации. Сегодня 22 процента наших покупателей обслуживаются именно на этих кассах. Сейчас в нашей стране набирает обороты оплата по безналу. К слову, в нашем магазине более пятидесяти процентов покупок совершается через платежные карты посетителей. Преимущество новой системы для покупателей – в обслуживании без очереди. Это особенно важно в конце рабочего дня, когда в магазине многолюдно. В планах установить еще два бокса.
Новая система действует просто, над кассой самообслуживания размещена инструкция. При необходимости поддержку покупателям окажет консультант. Чтобы совершить покупку, достаточно поднести банковскую карту к терминалу. На кассе происходит сканирование штрих-кода товара, упаковки и оплата. В то же время при приобретении определенных товаров покупатель должен подтвердить свой возраст. Процедура покупки абсолютно прозрачна. Кассовый аппарат выдает товарный чек и квитанцию оплаты через терминал.
Интерес к кассам самообслуживания постоянно растет. Мировая практика говорит о том, что на первом этапе новшеством пользуется лишь 10–12 процентов покупателей, у нас же эта цифра составила 18 процентов.
Планируется устанавливать новую систему самообслуживания и в других крупных магазинах, где количество кассовых боксов от 10 и более.
Как сообщили представители департамента Агентства РК по противодействию коррупции по г. Алматы, подобная система самообслуживания самодисциплинирует человека, позволяет укрепить атмосферу доверия, пройти проверку на нравственные качества. Данный опыт будет распространен во всех остальных супермаркетах городов Казахстана.
Кассы самообслуживания уже действуют в магазине «Юбилейный». Сейчас ведутся переговоры об их открытии в супермаркете Magnum.

2 003
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА