Что обсуждали алматинцы на этой неделе

5 03

Интернет не дремлет

В Казнете не смолкает шум вокруг водителя автобуса, пролетевшего на днях на красный свет по встречной. Алматинцы требуют лишить прав злостного нарушителя.

Видеозаписи с запечатленными фактами грубого нарушения ПДД водителями общественного транспорта давно уже перестали удивлять алматинцев, но есть случаи из ряда вон выходящие. Запись с очередным дорожным произволом – теперь уже по автобусному маршруту № 30, чудом обошедшимся без жертв, разлетелась по Сети благодаря частному видеорегистратору. Попавший в объектив водитель автобуса проигнорировал запрещающий сигнал светофора и на большой скорости выехал на полосу встречного движения. Инцидент произошел на пересечении улиц Тимирязева и Гагарина.
«А где-то сейчас в городе колесит этот «водитель» и угрожает не только участникам движения, но и пассажирам, которые сидят внутри. Снято час назад… Максимальный репост!» – подписал автор свое видео в соцсети.
Водитель буквально пролетел в опасной близости от попутного автомобиля. Пользователи Интернета возмутились наглостью водителя и воззвали к стражам порядка за справедливым наказанием. В полиции заверили: за такие гонки мужчина ответит по всей строгости закона. Какие именно меры будут предприняты – вопрос времени.
– Очевидно, что это вопиющий факт. О нем нам стало известно из открытых источников. Во вторник данные были переданы в местную полицейскую службу, которая в свою очередь установит личность водителя, после чего его обязательно привлекут к административной ответственности, – прокомментировала инцидент пресс-секретарь ДВД Алматы Салтанат Азирбек. – Не только водителям общественного транспорта, но и всем остальным участникам дорожного движения не позволительно допускать столь грубые нарушения. Дорога не прощает ошибок – не зря так говорят. Тем более в таком крупном мегаполисе с интенсивным дорожным движением, как Алматы. Это вообще возмутительно. На человеке, которому доверили жизни десятков пассажиров, вообще двойная ответственность. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. Надо признать, что с общественным транспортом сейчас у нас много подобных случаев. И здесь речь идет не о какой-то, скажем, поголовной лихорадке – дело в личной дисциплинированности отдельно взятого водителя.
Стражи порядка убеждены: руководство транспортных компаний и автопарков должно проводить с водителями инструктаж и, запуская на линию, призывать к неукоснительному соблюдению ПДД. Крайне важно проверять и состояние водителей перед заступлением на смену, чтобы не повторились случаи, когда правоохранительные органы столкнулись с автобусными водителями, бывшими в алкогольном, а порой и в наркотическом опьянении.

5 01

Проездной не сработал

Накануне утром возмутились пассажиры общественного транспорта: некоторые из них не смогли воспользоваться июньским проездным билетом по пути на работу. «Вечерка» выясняла, что случилось с системой «Оңай»

Первое летнее утро для некоторых алматинцев не стало добрым. Вступившие в силу новые проездные билеты подвели своих хозяев с первой же поездки в утренний час пик. В ответ на прикладывание карты, полной баланса, терминал «Оңай» неожиданно стал протестовать красным сигналом, однако отказывал аппарат выборочно. «зайцы» поневоле не сомневались: 7 200 тенге придется выбросить в урну – в киоске подсунули использованные проездные. Как вернуть деньги назад – непонятно. Чеки в большинстве киосков «Караван» к покупке не выдают, а значит, на руках нет никаких доказательств.
К слову, в этой же ситуации оказался и сам корреспондент «Вечерки» плюс ко всему в редакцию поступил не один звонок. Мы обратились в ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» за разъяснением ситуации.
– Да, с утра были выявлены технические неполадки, но уже к 11 часам дня эту проблему мы устранили. С того момента все проездные считываются терминалами регистрации поездки «Оңай», как и прежде. Утром система не была обновлена. Это у нас впервые, – прокомментировала руководитель отдела PR и маркетинга в ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Эльмира Киргеева. – Это касается некоторых новых проездных, приобретенных на июнь. Билетов, действие которых было продлено, технический сбой не коснулся. Как только мы узнали о проблеме, технические службы незамедлительно приступили к ее решению. Пока шел процесс, мы предупредили контролеров о том, чтобы с их стороны не было претензий к пассажирам с проездными билетами. Достаточно было просто показать карточку.
Что касается вероятности покупки просроченных проездных, то риск, заверяют в холдинге, практически сведен к нулю. Компания, занимающаяся распространением проездных, заключает договоры с администрацией сети киосков «Караван» и по акту ежемесячно передает проездные в точку продажи, причем аккурат в срок – в середине предшествующего месяца. Однако человеческий фактор не может дать абсолютной гарантии надежности.
– С жалобой на якобы просроченный проездной билет к нам ни разу не обращались. Мы уверены на сто процентов в продукции, которая продается в киосках. Есть вся документация. В середине июня нереализованные проездные мы изымем и перепрограммируем на следующий срок. Но не исключено, что продавец может оказаться недобросовестным. Тогда это уже нарушение. Нужно будет выяснять обстоятельства: ответственность закреплена за точкой реализации.
Единственный способ перестраховаться от мошенничества, говорят в холдинге, требовать чек. Компания не уполномочена контролировать этот вопрос, но не отказываться же теперь алматинцам от выгодного билета. Индивидуальная разовая упаковка для проездных пока не предусмотрена, так что остается надеяться на совесть продавцов. К слову, продлить действие проездного билета, пополнив его баланс, можно во всех терминалах Qiwi. Приобрести единый проездной билет можно в киосках «Караван».

5 02

Стена понимания

Сносить вспомогательные перегородочные стены теперь можно без процедуры согласования в органах

О снятии административных барьеров в процедурах технического обследования недвижимости заявили в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В ведомстве считают, что такое решение позволит повысить качество оказания госуслуг. Изменения коснулись и перепланировок перегородочных стен.
– Есть изменения по перепланировке перегородочных стен. Если раньше, чтобы произвести перепланировку внутренней стены толщиной более пяти сантиметров, необходимо было согласование уполномоченного органа, без которого услуга по техобследованию не оказывалась, то теперь узаконение требуется исключительно в случаях перепланировки капитальных перегородочных стен, – отмечает руководитель дирекции «Центр по недвижимости» Бахыт Абишев. – Новшества позволяют не только значительно упростить процедуру оформления недвижимости, но и сократить сроки введения в эксплуатацию. Внедрение в ближайшем будущем новых технологий в техобследовании значительно снизит срок изготовления техпаспорта, поскольку технические работники будут вносить замеры сразу в планшет и моментально передавать в электронной форме в офис.
Нововведения есть и в отношении технических паспортов на новые строения. Теперь собственники жилья смогут заказывать техпаспорт объекта недвижимости в черновой отделке. Ранее для техобследования квартир необходимо было сделать чистовой ремонт жилья.

Автошколы рулят

С 6 июня алматинцы смогут получать водительские права, минуя автошколу

Теперь будущим автовладельцам можно обойтись самообучением, а потом – прямиком в спецЦОН. О том, что прохождение специализированных курсов перестанет быть обязательным условием на пути к водительскому удостоверению категорий «А» и «В», МВД сообщило в апреле. На днях нововведение вступит в законную силу, однако мнения экспертов разошлись. Специалисты располагают статистикой: 80 процентов новичков самостоятельно просто не освоят обучение.
– Самостоятельная подготовка по учебнику дома или на рабочем месте будет даваться сложно. По своему опыту знаем, что живое общение с преподавателем намного эффективнее и полезнее. Так что без курсантов, то есть без работы, мы не останемся, – считает директор центральной автошколы Алматы Даурбек Канкельды. – На этот счет мы не переживаем, ведь всем нужен грамотный инструктор. Кроме него, нормально обучить курсанта никто не сможет. Так что желающие все равно будут. Тем же, кто захочет подготовиться самостоятельно, можно только пожелать удачи. Но, думаю, курсанты задумаются: если за три попытки не сдал экзамен в спецЦОНе, на пересдачу попасть, по-моему, можно только через полгода.
В нашей автошколе собственная методика обучения, разработанная преподавателями. Посещающие занятия без проблем сдают экзамены и получают права. Да, можно подготовиться по литературе в Интернете, но грамотные и полные пояснения должен дать педагог. Ведь в книгах даются только варианты ответов. С другой стороны, может, это и верное решение, по крайней мере, с точки зрения срока обучения. Если раньше мы готовили водителей три месяца, то сейчас весь объем теории и практики умещается в месяц. Что касается падения спроса, то мы его не чувствуем. К тому же сейчас горячая пора – сезон отпусков и каникул. Более того, даже люди, осведомленные о возможности обойти школу, все же поступили на новый поток.