Что портит жизнь алматинцам

8 002

Пока еще стоит теплая сухая погода, в приоритете и у благоустроителей, и у горожан вопросы обустройства улиц и тротуаров. Подведение коммуникаций там, где их еще нет, уход за зелеными насаждениями. Не заканчиваются претензии пассажиров к общественному транспорту.
Алматинка Ирина сообщает, что по улицам Какимжана – Казыбаева, 200 метров ниже проспекта Рыскулова, только частично есть пешеходная дорожка.
– По одной стороне несколько десятков метров, и так же по другой, но между ними есть участок, где невозможно идти, особенно с детьми или коляской. И так же при переходе на улицу Ратушного – там лог и нет пешеходной дорожки, – уточняет Ирина. – В сухую погоду еще ничего, а в дождь люди на заборы лезут, чтобы пропустить машину. Кроме того, несколько лет назад вдоль улицы прокладывали электрокабель и траншею закидали землей как попало, не положив асфальт. В акимате нам сказали, что будет облагораживание, но прошло уже несколько лет. В прошлом году вдоль улицы проложили арыки, но совершенно не понятно, зачем это сделали, – вода в них не попадает, зато в дождь стоят глубокие лужи, по которым мы просто плывем.
Администратор бюджетной программы Управление городской мобильности Алматы дало ответ, что, к сожалению, на 2019 год список улиц, требующих ремонта дорожного полотна, уже составлен и утвержден. Но указанный адрес будет рассмотрен в проекте плана работ на 2020 год. По улице Ратушного подрядной организацией ТОО «Сункар» проведены работы по строительству арычной сети согласно проекту Управления зеленой экономики.
От редакции. Если арыки проложены согласно проекту, почему вода в них не попадает?
Жительница микрорайона Кайрат Жибек поднимает проблему проезда к жилым домам на улицах Первой, Второй, Даулеткерей и Сарыарка. Там пока нет дорожного покрытия.
– Наш жилой массив состоит из четырех улиц и насчитывает более восьмидесяти домов, – описывает ситуацию Жибек. – К сожалению, проехать к нам возможно только с проспекта Рыскулова через строительные рынки «Бахар» и «Арман», далее вдоль БАКа на запад до улиц Даулеткерей либо Сарыарка. Общая протяженность тотального бездорожья от поворота с проспекта Рыскулова приблизительно 1,2 километра. Указанные выше строительные рынки существуют более семи лет, и там по сей день ни пройти, ни проехать. Дорога просто ужасная! Мы с большим трудом преодолеваем отрезок пути вдоль БАКа, чтобы добраться до наших улиц, где картина еще ужаснее. В случае возникновения ЧП к нам просто невозможно будет добраться спецтехнике из-за узкого проезда и отсутствия дорожного покрытия. А пешком передвигаться по данным участкам вообще невозможно – школьники в зимнее и весеннее время не могут дойти до автобусной остановки на проспекте Рыскулова. Мы бы не стали бить тревогу, если бы ситуация не ухудшилась: в июне 2019 года начались работы по прокладке городской канализации, подрядчики, раскурочив канализационные ямы и не закрыв их, прекратили монтажные работы и покинули микрорайон.
Чиновники дали предельно краткий ответ: «В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации (ПСД) по строительству дорог в микрорайоне Кайрат. Срок реализация данного проекта зависит от бюджетного финансирования».
Собственник земельного участка в Турксибском районе на улице Парк имени Кунаева алматинец Рахмятжан получил разрешительные документы на строительство малоэтажного жилого дома и планирует в ближайшее время начать стройку. Но до его земельного участка отсутствует асфальтная и грунтовая дорога.
– В этой дороге нуждаюсь не только я, но и соседи, – сообщает Рахмятжан. – Мы знаем, что согласно генеральному плану и плану детальной планировки строительства Алматы от ближайшего населенного пункта вдоль границ наших участков запланировано строительство дороги. Просим побыстрее построить эту дорогу, мы в ней очень нуждаемся.
Действительно, планом работ КГУ «Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы» запланировано строительство инженерных коммуникаций в микрорайоне Береке, в том числе по этой улице. Вопрос строительства дорог в данном микрорайоне будет рассматриваться после завершения строительства всех инженерных коммуникаций.
Еще одно обращение из микрорайона Кайрат, на этот раз с улиц Одиннадцатой, Шестнадцатой и Тараз.
– На сегодняшний день у нас нет ни водопровода, ни канализации, ни уличного освещения, ни асфальта, ни детских площадок, ни сетей коммуникаций «Казахтелекома», – жалуется жительница микрорайона Олеся. – В начале 2019 года начали прокладывать водопровод по нашим улицам, сейчас начались работы по прокладыванию труб канализации частично до середины каждой улицы. Подрядчик ТОО «Алвис» говорит, что так заложено в проекте КГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы». Просим разобраться в данной ситуации и проложить водопровод и канализацию до всех домов наших улиц, а также сделать освещение и положить асфальт, установить детские площадки, проложить сети коммуникаций «Казахтелекома».
КГУ «Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы» сообщает, что по микрорайону Кайрат готовится дополнительный проект, целью которого является обеспечение возможности подключения всех неучтенных жителей данного микрорайона. Совместно с Турксибским акиматом проводятся соответствующие мероприятия для выявления и обнаружения неучтенных ранним проектом абонентов.
От имени участников долевого строительства строящегося жилого комплекса Central Avenue с просьбой обращается алматинка Карлыгаш.
– ЖК находится на пересечении Сейфуллина и Попова, в нем будет проживать огромное количество людей, в том числе детей и лиц пожилого возраста, – сообщает будущий житель ЖК. – Многие социальные объекты (школы, детские сады, медицинские учреждения и торговые центры) расположены на другой стороне проспекта Сейфуллина, который на данном участке очень широк (шесть полос) с высоким уровнем интенсивности автомобильного движения. На этом участке нет ни одного пешеходного перехода, в связи с чем в будущем у пешеходов возникнет проблема, как перебраться на другую сторону. Назрела необходимость строительства надземного либо подземного пешеходного перехода по улице Попова.
Для строительства надземного или подземного пешеходного перехода в этом месте необходимо разработать ПСД. Данные работы будут рассмотрены в проекте плана работ при выделении дополнительных бюджетных средств.
Председателя КСК «Ынтымак» волнует вопрос старовозрастных и аварийных деревьев на улице Жумалиева.
– Кто и как оперативно должен определять аварийность дерева? – интересуется домоуправ. – Ведь в городе все деревья зеленые, но насколько они опасны, могут ли рухнуть в любой момент, должен определить специалист. Если с дерева падают огромные ветки в безветренную погоду, считаю, нужно бить тревогу. Но служба спасения не реагирует, они производят санобрезку десять сантиметров. Кто установил такую норму? Чеэсники кивают на акимат, акимат на КСК. Надо в таких случаях оперативно создавать комиссию и сносить аварийное дерево, угрожающее жизни людей и чреватое порчей имущества. Но, чтобы получить разрешение, нужен месяц! За это время аварийное дерево может рухнуть в любой момент. Бюрократия! Администратором бюджетной программы по содержанию зеленых насаждений на указанной территории является акимат Алмалинского района. Для санитарной вырубки дерева необходимо обратиться в отдел благоустройства этого района.
Алматинка Ольга также озабочена санитарной обрезкой веток, которые угрожают целостности ее окон.
– Прошу обратить внимание на работу службы «109», – жалуется Ольга. – Заключив договор, подав заявку на обрезку, получив уверения, что работу выполняют в день подачи заявки, просидев у окна целый день, я так и не дождалась, чтобы приехала бригада. Позвонив на следующий день по номеру 109, я услышала не очень вразумительный ответ: заниматься обрезкой сами не имеем права. Но мы боимся ветра, при порывах которого может веткой разбить окно!
Специалисты Управления зеленой экономики города дали ответ, что они выдают разрешение только на вырубку деревьев. На сан­обрезку разрешение не выдается. Администратором бюджетных программ является районный акимат.

Для справки. Управление зеленой экономики Алматы разъясняет, что в соответствии с п. 31 Правил содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы вырубка (пересадка) деревьев осуществляется по разрешению уполномоченного органа (Управление зеленой экономики) при предоставлении гарантийного письма от физических и юридических лиц о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев. Согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» осуществление разрешительных процедур с 1 января 2016 года производится только в электронной форме. Для получения разрешения на вырубку деревьев необходимо в установленном порядке направить документы через электронное правительство еgov или обратиться в ЦОН. Все физические и юридические лица, собственники либо пользователи должны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Данные действия влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РК. Санитарная вырубка деревьев на землях общего пользования производится организациями, обслуживающими земельный участок, по согласованию с уполномоченным органом.
Не заканчиваются жалобы пассажиров на неработающие в автобусах кондиционеры.
– В автобусе маршрута № 205, бортовой № 4054, водитель не включает кондиционер в надлежащем режиме, – пожаловалась алматинка Любовь. – Климат и температура в салоне были ужасными, просьбы пассажиров о включении кондиционера игнорировались. То же самое наблюдала в автобусах 205-го маршрута, бортовой № 4029 и регистрационный № 760. Почему-то на других автобусах этого и других маршрутов, по которым курсируют такие же современные автобусы, я не наблюдала такого безобразия. Ведь можно же для пассажиров создать комфортный климат в салоне. Вроде именно для этого закупались такие автобусы из бюджета города?
Из Управления городской мобильности Алматы ответили, что, согласно информации автобусных парков, ежедневно проводится осмотр автобусов на техническую исправность кондиционеров. Однако при технических обстоятельствах выявляются единичные случаи неисправности, которые в свою очередь устраняются представителями завода-изготовителя за счет гарантийных обязательств, или производится ремонт в ремонтных зонах автопарка. На сегодняшний день более 500 новых автобусов оснащены кондиционерами. Перед всеми перевозчиками поставлена задача при приобретении нового подвижного состава учитывать наличие кондиционеров. Управлением всем перевозчикам города, осуществляющим перевозки пассажиров, сделано напоминание по контролю регулярной работы кондиционеров в общественном транспорте.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА