Докатились!

В Алматы бум продаж электросамокатов и электровелосипедов

12 002

Спрос у горожан на этот способ передвижения резко увеличился. По сравнению с прошлым годом количество продаж электросамокатов и электровелосипедов выросло на 70 процентов. Рост спроса на зеленый транспорт оказался прямо пропорционален увеличению городских велодорожек и пешеходных зон и качества дорог – протяженность алматинского велокоридора увеличилась и составила порядка 30 км.
Когда-то самокаты были исключительно детской техникой, причем самой бюджетной. Сейчас на таких двухколесных «пони» можно встретить людей разного возраста, пола и социального статуса.
– Я за рулем автомобиля проездил 42 года. Сейчас мне 74, зрение уже не то, да и реакция тоже. Дети подарили электросамокат, и он заменил мне личное авто, общественный транспорт и дорогое такси. Весь центр города сейчас для меня доступен. Очень удобно передвигаться по велосипедным дорожкам. Я уж не говорю об экономии на топливе и техническом обслуживании! – делится пенсионер Владимир Иванов.
То, что любви к самокату теперь все возрасты покорны, объясняется его суперсовременной оснащенностью. Нехитрый механизм оснастили двигателем, аккумуляторами и гаджетами. Причем двигатель электросамоката при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.
– Электросамокаты начали обретать популярность, и потребность их на рынке увеличилась в два с половиной раза за первое полугодие 2018-го по сравнению с прошлым годом. У электросамокатов есть ряд преимуществ. В первую очередь – экологичность. Экономичность и доступность – разнообразие представленных моделей на рынке дает возможность приобрести его большому количеству людей с разными доходами, – прокомментировала директор департамента рекламы и PR магазина Sulpak Надежда Семенова.
Самая топовая модель обладает наиболее мощным двигателем (800 Вт), а значит, и самой большой скоростью. Разогнаться электрический самокат может до 30 км/ч. Фирменная фишка этой серии – то, что аккумуляторы и контроллер размещены в рулевой стойке. Это на самом деле дает свой плюс: нет риска повреждения электроники или короткого замыкания при переезде луж. Вторая фишка – это наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Главный интерес – возможность использования приложения Ninebot на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды, задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль.
Для того чтобы кататься по городу на электросамокате или электровелосипеде, водительских прав не нужно. Главное – соблюдать правила дорожного движения, согласно которым двигаться можно по велосипедным дорожкам или с краю в правом ряду дороги.
В Алматы продажа электрических самокатов и велосипедов ведется на рынках города и в порядка 100 магазинах. Цена варьируется от 70 тысяч до 250 тысяч тенге, в зависимости от модели и технических характеристик. Основными дилерами по продаже являются сети магазинов электротехники.
Тем временем алматинец Ерлан Алимханов создал собственный электровелосипед-трансформер. Главная особенность инновационного изобретения в том, что байк имеет «повышенную степень складываемости».

12 001

– Механизм складывания напоминает детскую складную коляску и уменьшается в размерах в несколько раз. Электробайк-трансформер не требует специальных парковок и заряжается от домашней электросети, – рассказывает Ерлан Алимханов.
Изобретатель намерен выпускать три модификации «зеленого трансформера»: детский, юношеский и взрослый. В зависимости от типа батареи транспортное средство может развивать скорость до 45 километров в час.

Наталья ГЛУШАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА