Дорожные хлопоты

Ударили первые морозы, и самой «горячей» оказалась тема общественного транспорта


Нареканий на работу транспортников оказалось столько, что городские власти вынуждены были принять самые решительные меры. Некоторым чиновникам объявлены выговоры с формулировкой: из-за низкой подготовки автопарков к зиме и недостаточное количество автобусов на городских маршрутах. Те в свою очередь наказали алматинских перевозчиков: на компании, не выдерживающие норм регулярности, наложили штрафы.
– Несмотря на достаточное финансирование со стороны города, некоторые владельцы предприятий умудряются систематически нарушать договоры на обслуживание маршрутов, – сообщили в городском акимате. – В настоящий момент пересматриваются объемы субсидирования перевозчиков, с некоторыми договоры будут расторгаться. Принято решение передать другому перевозчику маршруты № 37 и № 79, обслуживаемые GreenBusCompany.
В то же самое время полиция Алматы взялась наконец за так называемых народных диспетчеров – задержано семь подобных деятелей, что зовутся «счетчиками», стоят на остановках и информируют водителей о времени прибытия и отбытия их конкурентов. Якобы их сведения помогают определить необходимое время остановки для получения большей выгоды. Тем самым «народные диспетчеры» становятся пособниками простоя автобуса на том или ином маршруте.
Как сообщили в Управлении транс­порта, один из задержанных признался, что работал совместно с начальником одной из автоколонн крупного перевозчика GreenBusCompany. Прошт­рафившийся начальник уже уволен и в дальнейшем будет привлечен к административной ответственности.
Не для того, чтобы «добить» транспортников, а исключительно чтобы помочь обозначить самые болевые точки в этом вопросе, даем подборку обращений горожан в группе «Дежурный по городу».
«Езжу на работу на 37-м автобусе, – пожаловалась «дежурному» Saltanat Bektursynova. – Это единственный автобус, который идет с перекрестка Алтынсарина – Улугбека по Толе би в сторону центра и которым можно добраться без пересадок. В автобусе всегда много пассажиров, а в час пик – ужасная давка. Необходим еще один маршрут. Если не ошибаюсь, оттуда нет прямых маршрутов в сторону центра. Сегодня я прождала полчаса, но автобус не пришел, вынуждена была уехать на такси. Нужны дополнительные маршруты, чтобы мы не зависели от единственного маршрута».
В УПТиАД города Алматы «дежурный» узнал, что автобусы этого маршрута, увы, не были должным образом подготовлены к зиме.
– В настоящее время маршрут передан другому перевозчику, который и наведет здесь порядок, – заверил заместитель руководителя управления Ерлан Адилов.
К тому же, по сообщениям пассажиров, на маршрут № 37 вышли автобусы-гармошки. Супер!
«Либо городские власти Алматы увеличивают частоту хождения автобусов по улице Момышулы севернее проспекта Рыскулова, или те территории, которые там застраиваются, превратятся в базарно-бомбильный гадюшник, – возмущается алматинец Нариман Сулейменов. – 13 ноября в 9 часов 12 минут наблюдал аттракцион под названием «сесть в 57-й автобус».
ТОО «Талап-Т», которое обслуживает маршруты № 7 и 57, работает из рук вон плохо! В Алматы впору вводить такой термин, как «саяхатизация общественных пространств». Новый район вокруг «Алматы Арены», будучи застроенным с нуля, должен был стать плацдармом цивилизованности в этой части города. Но с заселением Атлетической деревни и двух жилых комплексов «Алмалы» и «Алатау сити» выросло население этого района, значительно вырос человеческий трафик, а транспортные проблемы не решены».
Люди, отчаявшись дождаться автобусов, прибегают к услугам бомбил. А те – тут как тут! Они с каждой неделей все больше оккупируют этот район, дезорганизуя движение, создавая препятствия для общественного транспорта (здесь три маршрута – № 7, 57, 122). Алматинцы считают, что если сейчас не взять ситуацию под контроль, то превращение этого района в очередной «Саяхат» неизбежно…
«Маршрут № 57, остановка «Аксай-4», – добавляет мрачных красок алматинка Елена Коэмец. – Такая «картина маслом» каждый вечер: школьники возвращаются домой со школы, с тренировок, висят на подножке, некоторые не могут сесть, пропускают один, другой автобус на морозе!
По часу-полтора ждут более-менее пустой автобус, чтобы уехать, в давке им рвут куртки, рюкзаки, обувь. Остановочный комплекс недавно снесли, так что и дети, и взрослые теперь стоят под дождем и снегом. Автобус битком постоянно, жители новых микрорайонов едут с работы домой. Говорят, это единственный маршрут, который идет до автоЦОНа из центра города. Когда этот кошмар закончится?»
– Маршрут № 57 до конца ноября будет укомплектован еще пятью единицами подвижного состава, – ответил на запрос «дежурного» в УПТиАД заместитель руководителя управления Ерлан Адилов.
А это хроника ожидания на остановке другого маршрута:
«25 минут провела на остановке в ожидании автобуса маршрута № 118, – возмущена алматинка Наталья Можарова. – Холод. Ветер. За это время прошло по четыре автобуса маршрутов № 102, 23, 78».
Это обращение также направлено «дежурным» в уполномоченный орган.
Довершает впечатления от поездки на общественном транспорте тот факт, что водитель вышеуказанного маршрута с бортовым № 501, гос.№ 103 ВМ 02, по свидетельству пассажиров, во время езды разговаривал по мобильному телефону, что они и зафиксировали на камеру. В то же время руководитель «Транспортного холдинга Алматы» Садир Хамраев некоторое время назад осудил привычку алматинцев снимать все происходящее на мобильные телефоны. По его мнению, такие действия провоцируют водителей общественного транспорта на нарушения, необходим негласный регламент, запрещающий такие действия.
На фоне происходящего на общественном транспорте мегаполиса около тысячи водителей недавно не прошли тестирование на знание ПДД.
– Пороговый балл мы снизили до 40%, то есть если из 100 баллов набрать 40, то проходишь, – сообщила менеджер городского Центра квалификации специалистов транспорта Раушан Серикжан на международной конференции «Качество управления и культура обслуживания на городском транспорте». – Но около 800 человек не набрали нужного количества.
Есть, о чем задуматься…