Эх, дороги…

Город без окраин

Про две классические беды, некогда ставшие именами нарицательными на всем постсоветском пространстве, сегодня говорить не будем.
Первую оставим на потом. Что касается второй, то тут мы твердо уверены: изменить в одночасье положение дел со строительством дорожного полотна и тротуаров на улицах города, и особенно тех, что в недавно присоединенных районах Алматы, никому не удастся – уж очень трудоемкое и затратное это дело, мостить улицы.
Из этого вытекает перифраз извечного «но делать что-то надо».
Делается! И немало. Вон, центр города, каков красавчик, не стыдно гостей пригласить и с ними прогуляться, проехаться, полюбоваться.
Однако Алматы в генплане развития определен как полицентричный город. А значит, понятие «окраина» здесь отменяется.
В городском акимате создана и претворяется в жизнь «Карта действий акимата», определяющая систему новых мер по решению основных проблем по принципу «Город без окраин».
(Мы уже писали о том, что предполагается обеспечить горожан во всех районах питьевой водой, поступающей в квартиры и дома бесперебойно, читайте «Вечерку» от 8 августа с. г.)
Сегодня поведем разговор о том, что ждет алматинцев в плане усовершенствования, реконструкции, ремонта старых и строительства новых дорог и тротуаров.
Информацию о том, что будет происходить на улицах Алматы в текущем году, нашему корреспонденту дал заместитель руководителя Управления городской мобильности Ернур Абажахан.
– В рамках принятия мер по решению основных проблем принципа города без окраин в части обеспечения улиц с твердым покрытием ведется следующая работа: в 14 микрорайонах, на 469 улицах строятся новые дороги протяженностью 121 км (13,1 млрд). Это в четыре раза больше, чем за три предыдущих года. Уточню адреса. Алатауский район: мкр. Саялы, Алгабас – АЗТМ, Акбулак, Улжан- 2, Карасу, Кок-Кайнар, Айгерим-1, Айгерим-2, Шанырак-1, Ул­жан-1, Трудовик, Дархан-Байбесик, Шанырак-2. Туркибский район: мкр. Жас Канат.
Одолеем этот объем, и протяженность дорог увеличится на четыре процента. Общая протяженность на сегодня – 3022,5 км. А значит, 143,5 тыс. жителей будут обеспечены хорошими дорогами. А доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 72%. Кроме того, начата разработка ПСД на строительство и капитальный ремонт 110 км дорог в микрорайонах Нуршашкан, Кайрат, Альмерек, Шапагат, Самгау, Курамыс, Шанырак-5, Ужет, Алгабас, Думан c завершением в 2020 году. Начать реализацию также планируется в 2020 году при условии выделения средств.
Для полноценного охвата дорог в микрорайонах в последующие три года планируется разработать ПСД с дальнейшей реализацией строительства более 300 км дорог. Запланирован и ведется средний ремонт 144 улиц протяженностью 134 км, что охватывает 5% от всей протяженности уличной дорожной сети. А в общем и целом, если подытожить наши планы, скажу так: для повышения доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии необходимо проводить средний ремонт 10% УДС. Ремонт будет планироваться на присоединенных к городу в 2014 году территориях и на улицах, где гарантийный срок истек.

5 001

А вот самые новые вопросы от наших читателей, и мы передаем их в управление.
Георгий Архангельский: «Говорят, обещанного три года ждут! Неправда! И больше ждут! Я по поводу тротуара вдоль дома на Чайковского, 129, чтобы люди (дети, мамы с колясками, инвалиды-колясочники) не были вынуждены полквартала идти по проезжей части. Писать стал с начала 2016 года! Воз и ныне там. А во внимание принято!»
– Устройство тротуара по ул. Чайковского от дома № 129 до ул. Жамбыла включено в план дорожно-ремонтных работ 2019 года и будет выполнено до 31 августа т. г.
Индира Хаметчина: «Что за необходимость снимать среди ночи совершенно ровный и свежий асфальт на Гоголя? Его укладывали совсем недавно! Разметку новую рисовали больше месяца назад! Шум, вонь, почему мы должны это все терпеть? Почему ремонт дорог нужно делать в ущерб жителям? Мои дети имеют право спать спокойно в тишине. А не под звуки заведенных КамАЗов и выхлопы от них. Это ведь нарушение наших прав? Мы все имеем право на тишину в ночное время!»
– По ул. Гоголя проведен средний ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части в 2012 году. Нормативный межремонтный срок ремонт данной улицы прошел в 2015 году, и в настоящее время появились трещины, выбоины на покрытии и гребенке на перекрестках улицы, появилась необходимость частичной замены бордюров, люков и дождеприемников. В связи с чем ул. Гоголя от ул. Ауэзова до ЦПКиО включена в план среднего ремонта 2019 года.
Сакен Жусупбеков: «Прошу решить вопрос по яме на бул. Бухар жырау в западном направлении от ул. Байтурсынова. Там провал в асфальте. И еще по Гагарина вниз, на север, перед Абая примерно так же».
– Указанные замечания будут устранены до 24 августа т. г.
Сакен Жусупбеков: «Адрес провала: ул. Гончарова, дом 3, угол ул. Скрябина. По Гончарова вниз, в северном направлении, сразу после Скрябина на тротуаре обвал асфальта».
– На указанном участке работы были выполнены с соблюдением всех норм и требований, на тротуарной части произошло разрушение покрытия с переломом упорной плиты вследствие наезда тяжелой спецтехники (неизвестно), наблюдается наличие следов. Тротуары по конструктиву дорожной одежды и по модулю упругости не предназначены для езды тяжелой спецтехники. В настоящее время указанное замечание устранено.
Галина Свиридова: «Не помню, когда благоустраивали нашу улицу Клочкова между проспектом Абая и улицей Сатпаева. У нас и тротуара-то никогда не было и до сих пор нет. Ходим среди машин…»
– План среднего ремонта городских улиц и тротуаров на 2019 год согласован с аппаратами акимов районов города и утвержден. В связи с чем устройство тротуара по ул. Клочкова от ул. Сатпаева до пр. Абая будет рассматриваться в проекте плана дорожно-ремонтных работ 2020 года.
Гуля Абдуллаева: «Турксибский район – это «сказка». Боюсь даже перечислять наименование улиц, где срочно нужен ремонт, – не влезет в сообщение…»
– Ремонт городских улиц на 2019 год согласован с аппаратами акимов районов города и утвержден. В связи с чем не вошедшие в список дорожно-ремонтных работ текущего года улицы Турксибского района будут рассматриваться в проекте плана 2020 года.
Марина Ковинская: «Первый асфальт уложили на нашей ул. Джангильдина, ниже Рыскулова в 1972 году, пролежал он 40 лет. «Новый столько не пролежит!» – сказали мне рабочие. Так и есть, уже разрушается местами. Или нам и не обязательно хорошие дороги?»
Ольга Середа: «С начала работ по прокладке канализации в Акбулаке прошло полгода. Несчастная улица Переходько, несчастные жители, которые в сухую погоду дышат пылью, а в дождь месят грязь. На части улицы, а это 200 метров, с горем пополам проложили канализационную трубу, а вторую часть бросили и не доделывают. Некогда шумная летом улица замерла. Детей много, но родители боятся их выпускать – ямы, пыль, старики тоже сидят по домам. Да и работающим тоже «весело» – пока дойдешь по пыли до автобуса, весь грязный. Неоднократные обращения в акимат не помогают. Любопытно, что улицы, которые начали делать позже нас, уже закончили и заасфальтировали. Неужели нельзя заставить ТОО «Алвис» закончить работы? Какие причины приостановки работ на улице Переходько?»
– Работы по прокладке коммуникаций находятся в ведении другого управления. Но мы проследим, чтобы на данном участке дорожное полотно было восстановлено надлежащим образом.
Бакытгул Рысбекова: «Мустафина – Торайгырова в западном направлении: вырезали асфальт – и лежит не залатанный до сих пор. Это дорога в сторону поликлиники».
– Указанное замечание устранено.
Галина Григорьева: «Остановка «Жубанова» в северном направлении. Провал асфальта возле люка. Очень опасно!»
– Данные замечания будут устранены до 20 августа т. г.

5 002

Конечно, не всем приятно, когда ночью работают дорожные бригады. Но если эту работу совершать в дневное время, представляете, какой дорожный коллапс возникнет на близлежащих улицах и во дворах, куда хлынет весь транспортный поток. И в этом плане следует отметить организованную и качественную деятельность предприятия, что в настоящее время ремонтирует проспект Достык. И здесь в ночное время рабочие успевают проложить новый асфальт на значительных уличных перегонах. За что им от понимающих проблему горожан благодарность.
Будет ли и в указанных выше микрорайонах такой же качественный ремонт улиц, как на проспекте Достык?
Как говорится, поживем – увидим. Но так хочется верить акиму города Бакытжану Сагинтаеву, что Алматы все-таки станет городом без окраин.
Василий ШУПЕЙКИН
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА