Галерея народных героев

При поддержке акимата в Центральном государственном музее РК открылась мемориальная выставка произведений Бахытжана Абишева

4 003

Экспозиция «Голос степи» погружает зрителя в мир выдающихся личностей казахского народа. В их числе мастера сцены, акыны, защитники родины, имена которых вписаны золотыми буквами в историю страны.
К слову, произведения именитого скульптора можно увидеть не только в выставочных залах – они находятся в галерее под окрытым небом. Это монументальные скульптуры, органично вписавшиеся в среду городов Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья. Так, в Алматы установлены памятники Жамбылу, Токашу Бокину, Ади Шарипову, штаб-квартиру Международного олимпийского комитета украшает скульптура «Олимпиец». Работы мастера находятся в музеях России, западной Германии, в частных коллекциях.
Делая обзор выставки «Голос степи», искусствовед, профессор Казахской нацио-
нальной академии искуссв имени Жургенова Калдыкуль Оразкулова отметила, что скульптор находил нестандартные решения, благодаря которым образы получались яркими.
– Жанр монументальной скульптуры очень сложен, ведь задача художника заключается в том, чтобы «оживить» камень, дерево или металл. Это удается не каждому, а Бахытжану Абишеву удавалось, – подчеркнула искусствовед.
Калдыкуль Оразкулова рассказала, что скульптор был очень наблюдательным, подмечал интересные образы, характеры, которые потом переносил в свое творчество.
– Он мог оттолкнуться от мимолетного жеста, движения и начать работать, остальные детали образа додумывались благодаря стопороцентному погружению в тему, знаниям истории и традиций народа и, конечно же, воображению, – отметила она.
К слову, неординарностью творческой мысли скульптор отличался со студенческих лет. В 1969 году он окончил Алма-Атинское художественное училище, в 1975 году – Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Со студенческих лет был постоянным участником казахстанских и международных выставок.
В 1976 Бахытжан Абишев начал преподавать композицию и скульптуру в Алма-Атинском художественном училище, а в 1978 году стал преподавателем Алма-Атинского театрально-художественного института им. Темирбека Жургенова.
– Он умел видеть необычное в обычном, почитал историю и традиции родного народа и учил этому студентов, – подчеркнула искусствовед.
Она особо отметила, что в произведениях скульптора камень и бронза бросают вызов вечности, соединяя мысли и чувства эпохи в великом порыве творческого созидания.
– Монументальные работы, созданные руками превосходного мастера, стали значимыми памятниками для нашей страны и являются частью нацио-
нального историко-художественного наследия, – заключила Калдыкуль Оразкулова.
Юрий КАШТЕЛЮК