Главный ресурс мегаполиса – люди, их ум и способности

3 001Нурлан Мухамед-Рахимов, депутат городского маслихата, председатель правления АО «Алматинские электрические станции»:

– В маслихате я вхожу в комиссию по предпринимательству, энергетике и ЖКХ. Поскольку я энергетик, то все проблемы и возможности, касающиеся этой отрасли, знаю не понаслышке.
В ходе встреч с избирателями мне поступает от них достаточно много пожеланий и наказов. Все обращения в основном связаны с благоустройством дворов, где в общем-то непосредственно и живут люди. В этом плане очень много задумано сделать. Все направления деятельности, и не только по благоустройству нашего города, изложены в Программе развития Алматы – 2020. Наш мегаполис – крупнейший город и экономический центр страны. В условиях нестабильной экономической ситуации Алматы остается наиболее перспективной инвестиционной площадкой для бизнес-инициатив. Поэтому основная задача нашего города – оставаться и далее одним из основных драйверов экономического роста республики, обеспечивая высокое качество жизни для горожан. Инструментом достижения намеченных целей и является пятилетняя Программа развития Алматы – 2020, разработанная в соответствии со стратегическими и программными документами страны. В программе изложены основные показатели, принципы и приоритеты, а также инструменты и механизмы достижения целей.
Мне очень импонируют предложения городских властей по решению тех или иных задач, все они совпадают с моими мыслями. Сегодня ни один город в развитых странах не способен решить проблемы без активного вовлечения и участия населения. Главный ресурс нашего мегаполиса – люди, их ум и творческие способности. Алматы отличает высокая активность населения, это город с развитым неправительственным сектором и сильным бизнесом.
И в этом плане у меня есть свои предложения. Например, мы зачастую делаем красиво только парадную часть тех или иных строений, жилых комплексов, городских кварталов. Я хотел бы усилить акцент именно на их внутренней части, которую не видно с дороги. Может быть, там, где не ходят туристы, но живут наши алматинцы, тоже были свои лавки, места для прогулок, освещение, асфальтированные дорожки, укомплектованные детские и спортивные площадки.
Также в городе существует проблема с пешеходными переходами. На больших магистральных улицах с 6–8 полосами, где отсутствуют пешеходные переходы, регулярно происходят дорожно-транспортные происшествия с летальным исходом. По данным ДВД, с 2010 по 2015 год на подобных участках произошло 116 ДТП, в которых погибло 11 человек, 127 получили ранения разной степени тяжести. Я проехал по проблемным местам городских дорог и определил девять точек, где напрашивается строительство пешеходных переходов.
Но все мы понимаем, что есть глобальные задачи, требующие своей реализации несколько лет, а порой и десятилетий. А есть так называемые маленькие добрые дела, не требующие много времени и значительных затрат, но которые очень сильно могут повлиять на то, чтобы людям было комфортно жить в нашем прекрасном городе.