364.95  416.99 5.55

Горячий рекорд

В Алматы подвели итоги сезона продаж мороженого

9 003

Казалось бы, за окном сорокаградусная жара, лето еще не сказало «прощай», а мороженщики подводят итоги работы. Но такова специфика рынка мороженого: зимой спад продаж, весной начинается рост с пиком на начало лета, а с начала сентября, даже при условии жарких дней, спрос на любимое лакомство детей и взрослых падает. При этом морозная погода не так негативно влияет на продажи, как дождливое ненастье. В такие дни даже летом желание съесть пломбир или эскимо возникает редко. Зная заранее факторы влияния на спрос, мороженщики вносят коррективы в производство и подводят итоги работы под занавес пикового сезона.
Как заявил президент группы компаний «Шин-Лайн», производящей около 40% мороженого в Казахстане, Андрей Шин:
– Мы ожидали роста продаж, который стал не только результатом расширения нашего ассортиментного ряда и традиционного вывода на рынок новинок, но и нашего стратегического подхода в реализации экспортного потенциала. Инвестиции в разработку нового продукта – инновационного мороженого Bahroma, восточного по характеру и европейского уровня по технологии изготовления и исполнению, – позволили найти путь к сердцам потребителей не только у нас в стране, но и на экспортных рынках. Мы подкрепили его продвижение активным участием в международных выставках, где Bahroma пользовалась неизменным успехом. Как итог, рост доли экспорта в структуре наших продаж составил более 10%.
По данным «Шин-Лайн», рынок мороженого в целом растет в среднем на 2–3% в год. За последние три года производство мороженого в Казахстане выросло на 7,5% и составляет около 33 тысяч тонн. Каждый год казахстанские производители неуклонно вытесняют импорт, и сейчас соотношение отечественной и импортной продукции составляет порядка 60% на 40% соответственно.
В Казахстане насчитывается 24 производителя мороженого, и «Шин-Лайн» является лидером рынка. В год цеха предприятия выпускают более 13 000 тонн мороженого. В этом году до 60% роста продаж компании обеспечивался за счет казахстанского рынка и более 40% – за счет экспорта.
Подведя итоги за семь месяцев текущего года, в компании отмечают рост продаж мороженого «Шин-Лайн» – около 30% к показателям аналогичного периода прошлого года.
Продукция «Шин-Лайн» уже присутствует на рынках России, стран Центральной Азии (Таджикистан, Узбекистан, Киргизия), Монголии и Китая. Основной вклад в развитие экспорта сделан за счет продаж в России – они возросли в три раза в сравнении с прошлым периодом и составили около 60% экспорта компании. Экспорт в Киргизию продемонстрировал рост около 25%. А в Китае, Монголии и Узбекистане запуск прошел совсем недавно, но потенциал продаж казахстанского мороженого на этих рынках большой.
– На рынках России и Китая предложение в категории мороженого очень широкое, а конкуренция высока. Поэтому перед «Шин-Лайн» стояла задача предложить для них продукт, который бы отвечал рыночным требованиям, но при этом обладал уникальными отличиями. Но это только начало пути, мы предполагаем дальнейший выход и расширение присутствия нашей продукции на зарубежных рынках. Так, в планах экспорт на Украину и Кавказ, где сейчас идут переговоры, а в Белоруссии мы пока тестируем рынок, – пояснил глава компании Андрей Шин.
В этом сезоне компания «Шин-Лайн» также вышла в новую для себя категорию – скупинг. Начиная с супермаркетов и до городских улиц и фуд-кортов, для представителей малого бизнеса это новые возможности для организации и развития своего дела. Для того чтобы стать партнером компании по скупингу, практически не требуется начальных вложений, но обеспечит стабильный заработок и моральное удовлетворение от причастности к индустрии мороженого.
Сезон лета 2018 года отмечен выпуском 15 новинок, среди которых как новые серии и бренды, так и обновленные линейки ранее уже полюбившегося казахстанцам мороженого. Будут приготовлены новые виды мороженого и в следующем сезоне. Но это уже следующая страница истории компании.
Юлия КОН
Фото автора