Информация к размышлению

Какие мысли оставил Astana Media Week

Отшумел, отгремел плотной повесткой дня, третий медиа-курултай казахстанских журналистов. Министерство информации и коммуникаций постаралось насытить медианеделю панельными сессиями, семинарами, работой в секциях так, чтобы польза для участников – представителей региональных СМИ, пресс-служб, интернет-порталов и телевизионных каналов – была максимальной, передает «Казинформ».
И, по общему мнению, цель была достигнута. Крупные медиаменеджеры в центре узнали, чем живет региональная пресса, прикоснулись к думам и чаяниям коллег из провинции, а региональщики обогатились бесценным опытом общения с братьями по перу из других областей, приобщились к новым тенденциям развития профессии. Взаимообогащающий блиц пришелся по душе всем.
Всем, конечно же, была интересна тема использования цифровых технологий в электронных СМИ, социальных сетях, массмедиа и конвергентной журналистике, которая, по словам организаторов, начала динамично продвигаться в казахстанских СМИ.
– Очень важно, чтобы не только журналисты, но и в целом общество было читающим, знающим. Тогда журналистское сообщество будет идеальным. Нельзя опускаться до уровня среднего потребителя. Нужно, чтобы журналистское сообщество занималось воспитанием определенных срезов общества, чтобы поднимать уровень всего населения до высокого уровня. Это, конечно, в идеале. Кто бы и что бы ни говорил про советскую журналистику, я думаю, многие из нас до сих пор помнят те передачи и публикации. Тогда было некомфортно не знать то, о чем говорилось на телевидении и в прессе. Зрители должны были знать, смотреть, читать, – сказал Даурен Абаев, приветствуя участников одной из рабочих секций.
Призыв министра совершенствовать свои знания, в том числе и цифровые, имел свое продолжение в ходе заинтересованного разговора о цифровой трансформации медиа и того, каким будет рынок, производство и дистрибуция контента. На этой теме подробно остановились вице-министр информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлинова, президент Альянса региональных СМИ Ержан Сейтказинов. На полях Astana Media Week много говорилось не только об использовании цифровых технологий в СМИ, но и о конвергентной журналистике, тема которой поднималась в одной из секций, посвященных медиаграмотности и медиаобразованию. О том, что казахстанскому репортеру нужно срочно перенимать навыки конвергентной журналистики – снимать, писать и наговаривать тексты, монтировать. Несколько неожиданным оказался такой факт: в Казахстане конвергентная журналистика получила распространение в региональных средствах массовой информации. Возможно, это и не от хорошей жизни. При ограниченном бюджете порой приходится быть «самому себе журналистом» в одном лице.
О трендах современных медиа, использовании технологии storytelling в СМИ рассказал на семинаре по коммуникационному менеджменту на Astana Media Week 2018 известный медиакоуч Оркен Кенжебек. Storytelling – тренд современных медиа. Он рассказал, как на заре своей профессиональной деятельности получил великолепный урок от одного коллеги.
– Он в одной публикации смог увязать фильм «Зита и Гита» с ГПФИИР. В публикации, где рассказ об ушлых киномеханиках, приезжавших с кинолавкой в отдаленные села и прокручивавших две разные части фильма в соседних аулах, не заботясь о том, что кто-то приступает к просмотру сразу со второй части, и в результате получавших экономию времени, занимал 70% текста! Оставшаяся часть была посвящена тому, как в районе исполняется программа ГПФИИР: параллельно строятся два цементных завода, но нет так нужного для строительства дорог битумного завода. Вывод статьи был о том, что нужного не строят, но строят то, чего не нужно! Вот как нужно использовать в СМИ storytelling, – сказал Оркен Кенжебек.
В ходе работы тематической секции международный тренер по SMM Рахиля Рузахунова раскрыла секреты продвижения в соцсетях.
– Полюбите своего читателя, и ваши тексты будут любимы. Иначе говоря, думай как читатель, – поделилась она своим секретом.
В ходе семинара участники получили навыки использования нестандартных подходов и различных площадок для донесения информации. Учились искусству объяснять информацию – просто и доходчиво, зная градацию аудитории. Пресс-секретари на практике составляли контент-план для продвижения в соцсетях, создавали портреты потенциальных подписчиков с предпочтениями, присущими различным категориям. Осваивали навыки составления контент-плана продвижения. Сверяли точки взаимодействия пресс-служб и СМИ. Разбирали Social Media Marketing (SMM) как неотъемлемую часть работы медиа. Открывали секреты технологии вирусных постов или «продающих текстов».
В заключительный день Astana Media Week состоялась Международная конференция интернет-бизнеса и онлайн-СМИ Astana Digital Forum. К участникам форума с приветственным словом обратилась вице-министр информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлинова. Главную тему мероприятия организаторы обозначили как «Вызовы и возможности деловой среды». Digital-специалисты, бренд-менеджеры, онлайн-предприниматели, представители средств массовой информации и сотрудники государственных органов собрались в одном месте, чтобы научиться реагировать на вызовы эпохи цифровых медиа. В течение всего рабочего дня велась содержательная беседа и активное обсуждение основных тем форума – развитие цифровой экономики и диджитализации массмедиа.
По завершении трехдневной работы международной медиаплощадки Astana Media Week с участием министра информации и коммуникаций РК Даурена Абаева состоялась торжественная церемония награждения лучших пресс-секретарей и пресс-служб государственных органов Казахстана. Деятельность этой структуры по связям с общественностью трудно переоценить. Если только они не станут чрезмерными защитниками своих боссов от назойливых СМИ и по борьбе с чрезмерно назойливыми репортерами…
Семен ДОССОР