Кок-тобе нового периода

Вчера в парке над городом открылись новые канатная дорога и колесо обозрения

1 0001

Спустя два года алматинцы вновь могут любоваться панорамой города с гондольной дороги «Коктобе». Презентация новых объектов на территории одной из главных достопримечательностей Алматы прошла с участием акима города Бауыржана Байбек. Глава города ознакомился с техническими характеристиками канатной дороги и колеса обозрения, а также с дальнейшими планами реконструкции парка.
Стоимость проезда на пассажирской подвесной дороге прежняя – 1000 тенге в одну сторону. В такую же сумму обойдется билет на колесо обозрения. Аттракцион имеет 20 закрытых кабин на шестерых пассажиров, что позволяет принимать посетителей круглый год. Высота колеса составляет 1136 метров над уровнем моря. При хорошей погоде, заверили создатели, панорама с вершины аттракциона простирается до Капшагая. На канатной дороге добраться до «чертового колеса» можно всего за пять минут и в самых комфортных условиях. В этом могут быть уверены также люди с ограниченными возможностями и пассажиры с детскими колясками – сиденья в кабинах «канатки» можно сложить.

3 02

– Первая канатная дорога была построена в 1967 году. Она пришла в полный износ, поэтому в 2014-м мы приняли решение возвести новую, – сказал директор парка «Коктобе» Нурлан Казиев. – Когда начались геологические изыскания, мы обнаружили, что плотность грунта просадочная. Пришлось залить в гору более четырех тысяч кубов бетона, чтобы укрепить ее под зданием станции и опорами в целях надежности и безопасности. На сегодня все эти работы завершены.

Глава парка подчеркнул, что если раньше пассажиров обслуживали всего две кабины вместимостью 20 человек, то теперь 17 восьмиместных кабин. Скорость движения регулируется до максимальных 6 м/с. Пропускная способность новой дороги составляет 750 человек в час, а при растущем пассажиропотоке ее можно увеличить до тысячи – подвесом на канат дополнительных кабин. Протяженность дороги – 1620 метров.
Проект строительства канатной дороги и поставку оборудования для нее выполнила французская компания «РОМА». Монтажными работами объекта занималось российское предприятие «Сноупром – Сервис». Общая стоимость двух проектов, по словам директора парка, составила около трех миллиардов тенге.

3 01
Рядом с верхней станцией и колесом обозрения сейчас ведется строительство трехэтажного ресторанного комплекса. Разные уровни заведения будут отведены под определенные виды кухни. Предварительный срок сдачи объекта намечен на июнь 2017 года, однако руководство парка планирует завершить работу быстрее.
Марина ПЕСТРЯКОВА