Курс на качество и эффективность

Послание Главы государства народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» обсудили в Казахском государственном женском педагогическом университете


Встречу открыла ректор университета, доктор педагогических наук Гаухар Алдамбергенова, начав выступление с обзора ключевых тезисов обращения Президента. Обозначив основные вопросы, включая решение жилищных проблем и модернизацию работы правоохранительных органов, особое внимание профессор акцентировала на сфере образования. Профессорско-преподавательский состав КазГосЖенПУ высказал свою точку зрения по ряду пунктов Послания.
Так, в разработке Закона РК «О статусе педагога» профессор Сайра Жиенбаева предлагает учесть международный опыт и, в частности, воспользоваться рекомендациями ООН в этом направлении. Кроме того, напомнила педагог, 16 ноября 2006 года Межпарламентской ассамблеей государств – участников СНГ был принят модельный закон «О статусе работника образования». Отдельные главы этого документы уже включены в национальные законы об образовании Казахстана и Украины.
Глава вуза в свою очередь отметила, что в большинстве европейских государств преподаватели и научные работники вузов имеют высокий социальный статус, приравненный, по сути, к статусу госслужащего.
Участники встречи также поддержали инициативу Президента о необходимости повысить внимание к вопросу трудоустройства выпускников. КазГосЖенПУ, подчеркнули спикеры, по результатам НААР и независимого германского аккредитационного агентства ACQUIN признан лидером в подготовке квалифицированных педагогов среди сельской молодежи по всему Казахстану. Количество трудоустроенных выпускников по окончании университета превышает 94%. По инициативе работодателей в лице директоров школ Алматы студенты активно работают начиная с 3-го курса.
Сегодня КазГосЖенПу сотрудничает с Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» в вопросах качества образовательных программ. К их разработке привлекаются сами студенты, которым также предоставляется право выбора дисциплин. «Атамекен» отмечает эффективность программ вуза и его прочную связь с выпускниками.
Вопрос о статусе педагога остается открытым для представителей высшей школы. предложения Президента и нововведения МОН РК касаются педагогов среднего образования. Это и повышение зарплат, и система поощрений, и повышение квалификации. В высшей школе ставка так и остается на уровне 80 тысяч тенге, а ведь именно она является кузницей подготовки будущих педагогов. Поэтому в будущем законе «О статусе педагога» необходимо четкое определение понятий «педагогические кадры» и «научные и научно-педагогические кадры», под последним понимаем высшую школу.
Положительный отклик у профессорского состава вызвали такие пункты, как выделение в 2019–2021 годах 50 миллиардов тенге на решение проблем образования, вопросов безопасности в школах, стопроцентное оснащение школ видеокамерами, усиление работы детских психологов, вопросы ранней профессиональной диагностики и нехватки школ в регионах.
Педагоги также поддержали инициативу создания вуза по примеру Назарбаев Университета и выразили надежду, что в будущем на инновационной базе будет открыто и педагогическое направление. Научный центр мог бы стать единым механизмом по регулированию и развитию образовательных программ педагогического направления. Университет занимался бы вопросами мониторинга и внедрения методических рекомендаций по повышению качества образовательного процесса и подготовки будущих педагогов.
Подводя итоги встречи, Гаухар Тлеумуратовна отметила, что Послание Президента является ориентиром дальнейшей работы. Ректор КазГосЖенПу также рассказала о модернизации образовательного и административного процессов в вузе. В числе основных целей – повышение эффективности взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, конкурентоспособности университета среди педагогических вузов, а также новые требования к повышению квалификации.

Айгуль Сыздыкбаева,
доктор философии (PhD)