Кузница патриотов

В стране 860 организаций внешкольного дополнительного образования

В рамках патриотического акта «Мәңгілік ел» в Алматы обсудили вопросы развития  детского дополнительного образования туристско-краеведческого и эколого-биологического направлений.

И вот какие цифры прозвучали в ходе этого мероприятия. В стране 860 организаций внешкольного дополнительного образования. Среди них 18 экологических центров, 12 станций юннатов, 10 центров детско-юношеского туризма. При этом в нашем городе только одна станция юных натуралистов и одна станция юных туристов.
– На днях в Правительстве РК будет рассмотрен вопрос о развитии детско-юношеского туризма, краеведения и юннатства, что свидетельствует о значимости вопросов, которые мы рассматриваем на заседании Респбликанского координационного совета руководителей организаций дополнительного образования туристско-краеведческого и эколого-биологического направлений, – сказала модератор заседания, руководитель Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования МОН РК Раиса Шер.
В работе Координационного совета приняла участие заместитель председателя Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан Елена Тарасенко.
– Патриотический акт «Мәңгілік ел» призывает всех казахстанцев укреплять, хранить и передавать от поколения к поколению семь незыблемых основ: Независимость и Астана; общенациональное единство, мир и согласие; светское государство и высокая духовность; экономический рост на основе инноваций; Общество всеобщего труда; общность истории, культуры и языка; национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем, – напомнила собравшимся Елена Тарасенко. – Желание жить в обществе, в котором царствуют любовь, взаимопонимание, единство цели, интересов – все это было и остается главным фактором здорового общества с его здоровыми потребностями. Поэтому одно из приоритетных направлений в патриотическом акте «Мәңгілік ел» – это формирование высокой духовности и патриотизма.
Что же необходимо предпринять для достижения данной цели? Этот вопрос красной нитью прошел в выступлениях и прениях уастников заседания. Своим опытом поделились руководители профильных центров Павлодарской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей.
При этом была отмечена работа алматинского Дворца школьников и алматинской же станции юных туристов. Ее директор Ринат Игамбердиев в честь грядущего юбилея Дня Независимости вместе с руковдством Бостандыкского акимата провел интересную и патриотичную акцию «25 фактов из истории Алматы», которая проходила в форме квест-конкурса.
Среди проблем участники совещания назвали предстоящую передачу системы внешкольного дополнительного образования в конкурентную среду; перевод руководителей центров и кружков в низший разряд по оплате их труда; отсутствие санитарных правил для туристических палаточных городков; не утвержденные до сих пор нормы питания и невозможность дифференциации по направлениям туристической деятельности при проведении состязаний.
– Обсуждение важных аспектов развития системы дополнительного образования детей поможет определить дальнейшие приоритеты, направленные на обеспечение права ребенка на удовлетворение разно­образных интересов, развитие мотивационного потенциала во внеурочной деятельности, – подводя итоги работы Координационного совета, заметила Раиса Шер. – Мы выработали итоговые рекомендации. Дело за малым – внедрять их в деятельность на местах, с тем чтобы растить здоровое, много знающее поколение настоящих патриотов нашей Родины.
Василий ШУПЕЙКИН