На линии контроль

Автобусные парки мегаполиса ждут комплексные проверки

1 002

Прокурор города Берик Асылов встретился с руководителями 18 компаний-перевозчиков и сообщил им о предстоящих ревизиях. Круг интересов проверяющих будет очень широк: культура поведения на маршруте, налоговые платежи, соответствие миграционному законодательству.
Дорожные полицейские организуют экорейд, где проверят автобусы на уровень загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами.
– В программе развития Алматы-2020 состоянию пассажирского транспорта уделена особая роль. Мы знаем, что акимат планирует обеспечить оптимизацию маршрутной сети города, эффективную работу электронной системы «Оңай», обновить существующие автобусные парки, тем самым повысить качество услуг населению, – сказал Берик Асылов.
Тем временем после двухчасового совещания в крупнейшей компании ТОО Green Bas Compane группа депутатов городского маслихата проехалась на маршрутных автобусах. Народные избранники на себе испытали имеющиеся сложности всех без исключения участников проезда в общественном транспорте. Депутаты вникли в проблемы пассажиров, водителей, руководителей транспортных предприятий, оценили результаты работы электронной системы «Оңай».
Они увидели, что не во всех киосках, как это было обещано, можно приобрести карточки «Оңай». Даже на крупнейших остановках на границе города с областью карточки оказались в дефиците.

3 001
В свою очередь водители жаловались на то, что многие люди пытаются проехать зайцами, пользуясь отсутствием в муниципальном общественном транспорте кондукторов. Водитель сначала вежливо призывает людей оплатить проезд, потом останавливает автобус, всячески угрожает. То есть, как оказалось, в этом плане конфликты довольно часты. С одной стороны, все привыкли к тому, что водители некорректно ведут себя на дороге, грубо общаются с пассажирами, с другой – горожане тоже не лыком шиты и сами провоцируют конфликты.
Наши депутаты сменили три маршрута, в пути водители жаловались на то, что сегодня престиж их профессии падает. Работа тяжелая, алматинцы неохотно идут на автопредприятия, а потому там в основном трудятся иногородние граждане, не обремененные образованием. Так чего от них можно требовать, о какой такой культуре говорить? Вот и поступают многочисленные жалобы на то, что водители разговаривают по телефону во время движения, пререкаются, ругаются с пассажирами и так далее.
Оценивая степень комфортности городского общественного транспорта, некоторые из народных избранников оказались достаточно немощными. Например, депутат маслихата Лязат Калтаева как инвалид-колясочник не смогла самостоятельно попасть в салоны автобусов на маршрутах № 92 и 120, несмотря на то что это муниципальный транспорт. Во-первых, во многих автобусах, оборудованных пандусом, заклинивает рукоятка, которой никто никогда не пользовался, она заржавела, а в подъемном механизме скопилась грязь, поэтому пандус сложно разложить. Во-вторых, водители при остановке не соблюдают расстояние до тротуара, и инвалид не может без сложностей плавно спуститься из салона на землю.
Во время движения к диалогу подключались новые пассажиры. Те, кто постарше, вспоминали былые времена, когда автобусы работали до 23.00. И даже затемно можно было проехаться от одной конечной остановки до другой и не переживать, что где-то на середине пути тебя высадят, потому что автобус отправляется в парк. Завершили свою инспекцию депутаты в метрополитене, где ситуация оказалась в разы лучше, подъемники для инвалидов-колясочников здесь работают исправно. Все продумано до мелочей.
По инициативе депутата городского маслихата Розы Бадаевой скоро в Алматы откроется центр по квалификации водителей общественного транспорта. Лишь его выпускники со специальным разрешением на руках смогут работать водителями автобуса или троллейбуса. Слушателей водительских курсов ждут лекции об этическом поведении водителей на рабочем месте, о правилах эксплуатации газового оборудования, восемь баллонов которого установлено в салонах муниципальных автобусов. А также о первых действиях при аварийной ситуации, правильной заправке автобуса и так далее.
Таким образом, директоров всех без исключения автопарков обяжут принимать на работу только сертифицированных в данном центре водителей.

Виктория Избицкая
Фото Сергея Ходанова


Фото Сергея Ходанова