На территории Алматы порядка 16 тысяч объектов наружной визуальной рекламы

В большинстве случаев размещают их без разрешительных документов. Об этом заявил заместитель руководителя Управления архитектуры и градостроительства города Алматы Нуржан Кенжебеков.
В УАиГ рекомендуют предпринимателям, прежде чем самовольно устанавливать наружную рекламу, получить разрешительный документ.

Кроме того, как пояснили в управлении, нужно понимать, что вывеска не является рекламой. Важно знать различия между этими определениями, чтобы не оказаться в налоговых должниках.
Помимо ежемесячного направления сведений по рекламе в Департамент государственных доходов управление осуществляет контроль за рекламой, отнесенной к запрещенной.
К примеру, запрещается реклама:
– этилового спирта и алкогольной продукции;
– заменителей грудного молока;
– товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, не прошедших подтверждение соответствия;
– табака и табачных изделий;
– в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям;
– деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды.
Также запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания). Данные ограничения имеются и в законе о долевом строительстве. Они направлены на недопущение привлечения средств дольщиков в строящихся жилых домах без соответствующего разрешения. Для продажи квартир в строящихся домах застройщик обязан получить на это разрешение, после уже рекламировать и продавать. За нарушения данной нормы к административной ответственности привлечены 3 рекламные организации в размере 650 МРП.
Кроме того, в июле текущего года управлением в соответствии с действующим законодательством в адрес ТРЦ и ТЦ мегаполиса были направлены письма о необходимости получения соответствующего разрешения на самовольно размещенные объекты наружной (визуальной) рекламы, а также на демонтаж незаконно размещенной рекламы.
По распространенной в СМИ информации данное требование относилось и к вывескам. Спешим заверить, что вывески не относятся к рекламе.
На сегодня управлением подготовлен проект памятки по рекламе с простыми примерами, как отличить рекламу от вывески. Планируется выпуск ролика о механизмах размещения наружной рекламы.
Кроме того, проводится работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц на предмет некорректного определения размеров рекламы, а также отнесения к объектам наружной рекламы. В случае выявления таковых УАиГ производится их корректировка.
Для справки
Вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание, на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.
Реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации
В каких случаях не требуются разрешительные документы?
1. Вывеска.
2. Информация о режиме работы.
3. Афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещенные в специально отведенных местах.
4. Индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств.
5. Внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
а) образцы товарной продукции;
б) средства собственной индивидуализации;
в) декоративное и праздничное оформление.
6. Информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции.
7. Информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге.
Перечень необходимых документов для получения разрешения на размещение наружной визуальной рекламы:
1) заявление по форме;
2) нотариально засвидетельствованная копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, где будет расположена наружная реклама;
3) цветной эскиз, включающий дневное и ночное изображение объекта наружной рекламы по образцу;
4) решения по инженерному функционирования объекта;
5) копия доверенности на представителя.