383.01  430.12 6.1

Награда за открытость

Проект Open Almaty получил премию на конкурсе IDC CIO Excellence Awards 2019

Награда присуждена в номинации «Лучшая трансформация клиентского опыта» за применение цифровых технологий и реинжиниринг бизнес-процессов для беспрепятственного взаимодействия с клиентами и повышения их лояльности.
Церемония награждения прошла в рамках IDC СIO Summit 13 июня в Нур-Султане. Награду в виде статуэтки председателю правления АО «Центр развития города Алматы» Жанне Тулегеновой вручил старший вице-президент, регион EMEA, IDС Стивен Францен.
Конкурс IDC CIO Excellence Awards 2019 нацелен на признание вклада ИТ-профессионалов в разработку концепций и успешную реализацию инициатив в области цифровой трансформации в своих организациях.
В нынешнем году в конкурсе участвовали выдающиеся ИТ-лидеры из Центральной Азии, Азербайджана и Монголии.
При определении победителей учитывались следующие критерии: использование цифровых технологий и улучшение бизнес-процессов в обслуживании клиентов; развитие многопланового взаимодействия и интегрированный процесс от фронт-офиса до бэк-офиса.
Общественная приемная акимата города Open Almaty создана в 2017 году в рамках реализации концепции Smart City. Проект нацелен на повышение открытости местных исполнительных органов и оказание содействия горожанам в решении различных жизненных ситуаций. Каждый обратившийся может получить консультацию и оставить свою заявку в адрес акимата, городских управлений и ведомств, прокуратуры, полиции и других структур.

2 001
Помимо личного визита, прием обращений в Open Almaty доступен посредством социальных сетей (Facebook, Instagram, Twitter), веб-портала http://open-almaty.kz и контакт-центра 1308 (бесплатно с мобильного). Кроме того, на портале можно ознакомиться с планами работ городских служб (ремонт улиц, дворов, благоустройство парков и скверов). В Open Almaty горожане, предприниматели и гости мегаполиса также могут получить услуги, не попавшие в официальный реестр. На портале общественной приемной размещены пошаговые алгоритмы около 700 жизненных ситуаций. Например, как перевести ребенка из одной школы в другую, как воспитаннику многодетной семьи получить путевку в летний лагерь, что следует делать при утере водительского удостоверения и другое. Все это позволяет упростить получение государственных услуг и улучшить качество их оказания.
В целом с начала запуска проекта Open Almaty поступило более 140,7 тысячи обращений, при этом более 60% из них по телефону. В связи с этим в текущем году на базе Open Almaty откроют единый городской контакт-центр. Все коммунальные, аварийные и сервисные службы, обеспечивающие жизнедеятельность города, будут объединены под номером 109.
Напомним, ранее проект Open Almaty был признан одним из лучших на «Любляна форум – 2017», прошедшем в Словении, и занял второе место в номинации «Будущее городов» среди стран Юго-Восточной Европы. Форум направлен на выявление и поощрение новаторских передовых проектов в области развития Smart City.
Виктор АНДРЕЕВ