Новости Алматы

В Алматы обсудили ключевые задачи в сфере здравоохранения мегаполиса

На совещании, которое прошло под председательством замакима Алматы Ержана Бабакумарова, были рассмотрены вопросы доступности и качества оказания медицинской первичной медико-санитарной помощи в городе и подготовки медорганизаций к внедрению обязательного медстрахования.
Было отмечено, что в Алматы проводится работа по снижению нагрузки на врача общей практики. В городе работают 75 организаций первичной медико-санитарной помощи, из которых 39 государственные. На сегодня на один участок врача общей практики приходится 1629 прикрепленных граждан. В этой связи для снижения нагрузки в медорганизациях открыто 164 дополнительных участка врачей общей практики. Однако до сих пор в некоторых медорганизациях врачи работают с большой нагрузкой.
На заседании говорилось о необходимости обучения врачей общей практики по программам управления заболеванием. На текущий год данная работа выполнена в полном объеме. По программе было обучено 2348 специалистов.
Также были озвучены данные скрининг-обследования целевых групп. На сегодняшний день эта цифра составляет 86,7 процента.
Рассмотрена и работа по обслуживанию четвертой категории граждан скорой медпомощи. Выяснилось, что у семи частных медорганизаций такая работа не проводится.
Был затронут вопрос готовности города к внедрению обязательного социального медстрахования.
– Согласно аудиту технической готовности в 100 процентах организаций здравоохранения Алматы внедрены медицинские информационные системы, – отметила заместитель руководителя Управления общественного здоровья города Алматы Асель Бисенбаева. – Все рабочие места оснащены компьютерной техникой. На постоянной основе проводятся обучающие семинары для медработников по внедрению новой модели ГОБМП и пакета ОСМС.
В завершение заместитель акима отметил, что сегодня решение актуальных вопросов первичного звена здравоохранения – приоритет в работе главных врачей медицинских организаций. Необходимо продолжать работу и детально проработать имеющиеся проблемы, найти эффективные способы их решения.
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ

 

В Алматы рассказали о реализации проекта «А-Паркинг»

2 003

Итоги уходящего года подвел директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марат Принбеков.
Во время пресс-тура журналисты ознакомились с зонами платных парковок тротуарного и площадочного типа, а также узнали о работе центра обработки данных единого автоматизированного парковочного пространства Алматы.
По словам Принбекова, в уходящем году компания «А-Паркинг» продолжила работу по организации парковочного пространства и оздоровлению транспортной системы крупнейшего мегаполиса Казахстана. С начала года в Алматы открыта новая парковочная зона тротуарного типа, расширены существующие парковки тротуарного и площадочного типа. Сейчас в системе «А-Паркинг» 11 683 парковочных места. Для удобства автолюбителей подключены интернет-приложения партнеров Kolesa и Senim. При этом в приложении Kolesa появилась возможность постоплаты в день парковки. Это удобный вариант для тех, кто по какой-либо причине не смог оплатить парковку в момент постановки автомобиля на парковочное место.
В биллинговой системе «А-Паркинг» зафиксировано более 7 млн парковочных сессий. За соблюдением правил парковки наблюдают специалисты при помощи автомобилей, оснащенных аппаратно-программным комплексом фотофиксации «Дозор-М». Это оборудование позволяет распознавать номера автомобилей и фиксирует информацию об оплате места парковки. С начала года алматинцам, уклонившимся от оплаты парковки, выставлено 143 тысячи предписаний на сумму более 920 млн тенге.
Для обеспечения безопасности парковочных мест на всех городских парковках площадочного типа установлены видеокамеры.
С начала года сумма инвестиций в развитие единого автоматизированного парковочного пространства Алматы составила 3,96 млрд тенге. За время работы системы платных парковок в госбюджет поступило 1,7 млрд тенге. Эти средства направлены на улучшение состояния транспортной и дорожной сети мегаполиса.
Как заявил Марат Принбеков, за относительно короткий срок в крупнейшем городе страны удалось создать единую автоматизированную систему платных парковок. Специалисты «А-Паркинг» переняли опыт лучших зарубежных проектов в этой области, доработали его с учетом местных реалий, разработали собственные алгоритмы действий в различных ситуациях.
Юлия НИКОЛАЕВА
Фото автора

 

Праздничная ярмарка вакансий пройдет в преддверии Дня Независимости

Свыше 40 работодателей представят более 200 вакантных мест и проведут беседы с соискателями прямо во время мероприятия.
– Посетители ярмарки смогут ознакомиться с актуальными вакансиями на рынке труда, поговорить с работодателями, пройти предварительное собеседование, заполнить и оставить представителям компаний резюме, пройти профориентационные тесты, – сообщили в Центре занятости.
Выпускники учебных заведений на ярмарке получат информацию о прохождении молодежной практики.
Кроме того, желающие могут получить консультацию у специалистов Центра занятости по вопросам прохождения краткосрочного профессионального обучения по востребованным специальностям и получения безвозмездных грантов в рамках госпрограммы «Еңбек».
Организатор мероприятия – аппарат акима Бостандыкского района совместно с филиалом партии Nur Otan и Центром занятости населения акимата города Алматы.
Ярмарка вакансий состоится 13 декабря в ТЦ «Галерея»
(ул. Тимирязева, 42). Начало в 12:00.
Милана БАРАБАШ

 

Мемориальная доска известному композитору Казахстана, народному артисту СССР Еркегали Рахмадиеву открылась по адресу: улица Тулебаева, 162

2 002

На торжественной церемонии собрались родные и близкие, коллеги по творческому цеху и просто почитатели его творчества.
Еркегали Рахмадиев – народный артист СССР, Герой труда Казахстана, профессор, лауреат Государственной премии Казахской ССР, обладатель многочисленных орденов и медалей разных стран, блестящий педагог, крупный общественный и государственный деятель. Возглавлял государственную консерваторию, многие годы был бессменным председателем Союза композиторов. В 2005 году получил звание «Человек года».
Известный композитор является автором большого числа значительных произведений во многих направлениях и формах. Он внес неоценимый вклад в развитие национального оперного искусства и стал создателем нового жанра симфонического кюя. Его популярные во всем мире сочинения в этом жанре «Дайрабай» и «Құдаша-думан», а также оперы «Қамар-сұлу», «Алпамыс», «Абылайхан» относят к вершинам казахской музыкальной культуры.
София ОРЛОВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

 

У Алматы есть возможность стать высокостандартным транспортным хабом

Петр Смехович,
генеральный директор ТОО «Алматинский электроавтобусный парк № 1»:

– У Алматы есть возможность стать высокостандартным транспортным хабом. Работники Алматинского электроавтобусного парка № 1 ознакомились со стратегией развития «Алматы-2050», где определены ключевые направления работы по социально-экономическому развитию мегаполиса. В стратегии дана честная и подробная оценка нынешней ситуации в Алматы. Например, в последние годы мы все больше сталкиваемся и с такой проблемой, как перегруженность транспортных коммуникаций, которая ухудшает экологическую обстановку. Ежегодно на территории города выбрасывается более 122 тыс. тонн вредных веществ. Из них 65% выбросов приходится на транспорт.
Как было отмечено в стратегии «Алматы-2050», стоит задача уже сейчас обеспечивать город необходимой социальной инфраструктурой, качественным транспортом с учетом перспектив роста населения. Сегодня население города с прилегающими районами Алматинской области составляет уже порядка 3 млн человек. При этом в Алматы не хватает общественного транспорта. Результат мониторинга показывает, что всего 39% алматинцев пользуются им, 41% горожан ездят на автомобилях. К 2050 году акимат Алматы планирует улучшить окружающую среду, на 20% сократив поездки на автомобилях. Конечняя цель – 60% населения города пересадить на общественный транспорт. Необходимо отметить, что уровень загрязненности воздуха может повыситься, если в существующий порядок, который ориентирован на использование автотранспорта, не будут внесены изменения.
Мы уверены, что претворение стратегии «Алматы-2050» в жизнь, в том числе перспективы внедрения технологий нового поколения в транспортной системе, открывает новые возможности, которые важны для создания умных городов. Устойчивые транспортные системы должны быть безопасными, простыми в использовании, быстрыми и доступными.
В условиях сложной экологической ситуации в городе мы, специалисты, предлагаем поэтапно переходить от топливного пассажирского транспорта к электроавтобусам, которые соответствуют всем мировым стандартам, значительно экологичнее и не шумят.
Уже прошел ровно месяц с того момента, как по улицам мегаполиса начали курсировать новые электроавтобусы. С момента запуска нового маршрута с 10 регулярными электроавтобусами за месяц перевезено более 175 тысяч пассажиров. У нас есть серьезная поддержка со стороны алматинцев. Горожане хорошо понимают, что, поддерживая электроавтобусы нового поколения, они сами делают свою жизнь комфортнее и помогают более эффективно подходить к вопросам развития пассажирского транспорта и сохранения экологии любимого города.