Новости Алматы

Около пяти тысяч тонн грязи извлечено из речки Есентай с начала января

Оперативно очистить водную артерию распорядился городской акимат для пропуска паводковых и талых вод в зимний и весенний периоды.
Так, основные работы проведены на участке русла реки от проспекта Аль-Фараби до улицы Тимирязева протяженностью около одного километра, 7 каскадов которой были заполнены илом и песком на 50–90 процентов. Общий объем грязевых отложений, извлеченных силами и средствами ГУ «Казселезащита», ГКП «Алматы тазалык» и службы «109», составил порядка пяти тысяч тонн. Также были задействованы семь единиц техники и 60 сотрудников коммунальных служб акимата Бостандыкского района.
Тем временем ГКП «Алматыэкологострой» проводит ревизию и техническое обслуживание запорно-подъемных механизмов и шандоров, установленных на Есентае.
Остальные речные участки, где донные отложения, по оценке специалистов, составляют 5–10% от общего объема каскадов и не препятствуют пропуску паводковых вод, коммунальные службы очистят во время плановых работ нынешней весной.
В настоящее время служба «109» совместно с акиматами районов, городским управлением природных ресурсов и регулирования природопользования и «Казселезащита» уточняет и корректирует план работ по предупреждению ЧС в бассейнах русел рек, озер и гидротехнических сооружений, расположенных на территории мегаполиса.
Одновременно проводится инвентаризация состояния русел рек Большая и Малая Алматинка, Есентай, Абылгазы, Аксайка, Каргалинка, Тиксай и других водных артерий для определения наиболее опасных участков, где будут проводиться первоочередные работы по предупреждению нештатных ситуаций.
Алия КАЗБАЕВА


Почти половина месячной нормы снега выпало в мегаполисе

На его уборку коммунальные службы города бросили все силы – 632 единицы спецтехники и 785 рабочих. Снегоуборщики трудились в круглосуточном режиме – с 3.30 17 января до следующей ночи.
Уборочные работы продолжались до полной очистки улиц города от снега и снежно-грязевой массы.
Утром в воскресенье к коммунальщикам присоединились сотрудники различных организаций и фирм, которые освобождали от сугробов закрепленные за ними территории и парковочные карманы.
Как сообщили нам в пресс-службе городского акимата, на подсыпку дорожного полотна и тротуаров было израсходовано 1695 тонн песко-хлоридной смеси и 296 тонн технической соли.
От себя отметим: пройдя по улицам города в понедельник утром, с удовлетворением отметили полное отсутствие гололеда и снежной массы на проезжей части. Однако тротуары мегаполиса на таких его центральных улицах, как Абая, Шевченко, Курмангазы, за исключением проспекта Абылай хана, были скользкими. Зима продолжается. Впереди новые снегопады. Алматинцы выражают недовольство уборкой тротуаров. (Читайте последнюю страницу «О чем не молчат в Сети».)
Акылбек ЖУРЕКБАЕВ


Началась приписка юношей к призывным участкам

Акция проходит под контролем городского департамента по делам обороны через местные органы военного управления. Так, с января по март текущего года на учет будут приняты молодые люди 1999 года рождения. Юноши пройдут медкомиссию, по результатам которой определят, кто годен для службы в армии по состоянию здоровья. Тех, у кого специалисты выявят малозначительные проблемы со здоровьем, могут направить в лечебные учреждения.
Молодые люди допризывного возраста также обязаны соблюдать ряд правил воинского учета, за нарушение их могут привлечь к административной ответственности. В частности в следующем году они должны прийти на призывной пункт, имея на руках новый документ – приписное удостоверение, и для них комиссия уже будет называться призывной.
– Акция продлится до середины марта. На сегодня, по официальным данным, на воинский учет принято 4810 алматинцев. Возможно, в дальнейшем их число возрастет, но, насколько точно, сказать мы не можем, – пояснила руководитель пресс-службы департамента по делам обороны Алматы Кристина Новикова.
В целом по Казахстану на воинский учет планируется принять около ста тысяч молодых людей.
Елена СОКОЛОВА


Вчера пассажиры больше часа дожидались маршрута № 65, в то время как автобусы скопились на одной из улиц Алматы

Так водители отреагировали на результаты рейдов, которые провели утром контролеры транспортного холдинга Алматы совместно с местной полицейской службой.
В связи с этим транспортный холдинг выступает за передачу маршрута, обслуживаемого ТОО «Тулпар ЦДС», другому перевозчику.
– Руководство автопарка до сих пор не может выстроить цивилизованные трудовые отношения со своими водителями. Уже из парка автобусы выпускают с кондукторами, предполагая сбор наличности, устанавливают план, толкая водителей на преступление. При этом водительская зарплата так и осталась в размере 20–30 тысяч тенге. Никто не будет работать в таких условиях. Водителей заставляют покупать бензин за наличные деньги, которые они собирают с пассажиров, – сказал директор транспортного холдинга Алматы Рифат Абдураманов.
По его словам, возмущение среди водителей происходит после рейдов по выявлению безбилетных пассажиров.
– Нужно забирать маршрут и отдавать ответственным перевозчикам. Мы неоднократно встречались с руководством ТОО «Тулпар ЦДС», но конструктива не прозошло. Водители автопарка кидаются с ножом на контролеров, матерят студентов, выкидывают из салона пенсионеров. Руководство автопарка не может управлять работой.
В городском управлении пассажирского транспорта ключевую роль в сложившейся ситуации отвели самим пассажирам. Данные по пассажиропотоку поступают от действий каждого из них. В настоящее время реализовано и выдано 705 326 транспортных карт «ОҢАЙ». Однако платят по ним лишь 40% их владельцев. Если все пассажиры будут добросовестно регистрировать свою поездку и платить за проезд легальным способом – картами «ОҢАЙ», то процесс реформирования транспортной отрасли значительно ускорится. Между тем работа по выявлению безбилетных пассажиров будет проводиться ежедневно и в усиленном режиме. Оплата проезда поступает перевозчикам, это ускорит процесс улучшения общественного транспорта города.
– Надо менять менталитет населения, чтобы люди честно платили за проезд. Если пассажиры будут добросовестно оплачивать проезд картами «ОҢАЙ», то поступления денежных средств компаниям-перевозчикам значительно увеличатся. Водителей понять можно, с них требуют полную оплату, но они ее не обеспечивают, жители не платят, а контролеры не в полной мере обеспечивают оплату. Мы разбирали эту ситуацию и пришли к тому, что директор автопарка возьмет ее под свой жесткий контроль, чтобы больше подобных инцидентов не возникало, – отметил руководитель городского управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов.
Виктория ИЗБИЦКАЯ