О выгоде мобильной оплаты

В Алматы прошла итоговая пресс-конференция, в ходе которой дирекция по цифровому бизнесу «Beeline Казахстан» подвела итоги работы мобильных финансовых сервисов за прошлый год

9 003

Как известно, эта компания в прошлом году проводила крупные акции по продвижению безналичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте с использованием мобильной связи. Давая оценку этому виду услуг, руководитель подразделения компании Сергей Коптик отметил, что существующий опыт оплаты проезда в общественном транспорте через SMS хуже, чем был, когда мы работали с SMSBus, когда у каждого автобуса и троллейбуса был статичный код, который можно было отправлять на короткий номер 2505. Поэтому компания и просит Транспортный холдинг Алматы и «ОНАЙ» вернуть такие же коды, чтобы их можно было вынести в виде наклеек на стекло, где их будут видеть все пассажиры. При этом он пояснил, что сейчас таких статичных кодов у автобусов и троллейбусов нет.
Код, высвечиваемый на терминале оплаты «ОНАЙ», обновляется в течение месяца, также он может меняться, если терминал подлежит замене. По информации компании, работа над статичными кодами ведется, возможно, она решится в апреле. На уровне городского акимата ведутся переговоры, что SMS-оплата станет доступна для абонентов не только Beeline, но и других операторов.
При этом, по его словам, в ближайшее время держателям платежных карт Beeline станет доступна льготная оплата проезда в алматинском метро, размер льготы пока обсуждается.
В настоящее время оплата проезда в общественном транспорте посредством SMS и QR-кодов для клиентов Beeline доступна в пяти городах Казахстана: Алматы, Астане, Уральске, Атырау и Кызылорде.
Помимо этого руководители компании поделились с журналистами итогами работы компании по другим направлениям. Так, к концу 2018 года в обращение выпущено
155 000 карт Beeline (показатель 2017 года – 30 000 карт). Среди держателей карт определен топ-5 популярных сервисов, где, по мнению пользователей, удобно и выгодно проводить платежи за услуги. Это «Яндекс.Такси», AliExpress, пополнение баланса Beeline, расчеты в супермаркетах Magnum и Small.
Прошлый год для компании стал активным периодом цементирования выстроенной платформы и экосистемы с фокусом на инновационные продукты и сервисы, идеально ложащиеся на инфраструктуру мобильного оператора. Мобильный баланс – это не счет в банке, поэтому акценты были сделаны на операции с небольшим размером среднего чека, но совершаемые абонентами с высокой степенью частоты. Среди таких сервисов: оплата проезда в общественном транспорте, переводы между балансами абонентами, покупка контента в Google Play Market и Карта Beeline. Более 1 млн абонентов хотя бы раз попробовали использовать свой смартфон не только для связи или чата, но и для мобильных финансовых сервисов. Цель компании в 2019 году – самостоятельно выпускать виртуальные карты Visa, тем самым сделав еще один важный шаг на пути к диджитал-банку Beeline.
Роман КОН