368.28  419.21 5.59

Обсуждение Послания Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: Повышение доходов и качества жизни»

Шавкат Умаров, депутат маслихата г. Алматы, член Республиканского этнокультурного центра уйгуров Казахстана:

6 003

– Особенность нынешнего Послания Главы государства в том, что оно главным образом посвящено социально-экономическому развитию страны. Реформы четко ориентированы на улучшение благосостояния наших граждан. В первую очередь они касались социальной сферы – образования и здравоохранения. Обращение Президента поистине стало историческим для всех слоев населения и в особенности для педагогов. Суть не только в повышении зарплаты учителям, а в том, что будет принят закон «О статусе педагога», который должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить их нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций.
В Послании народу определено главное направление деятельности системы образования в контексте основных акцентов развития Казахстана. Особое внимание Президент обратил на повышение качества образования и, следовательно, на необходимость формирования с раннего детства основных навыков и творческих способностей. В связи с этим было дано поручение разработать соответствующую «дорожную карту» с акцентом на развитие креативности, критического мышления, коммуникабельности и командной работы. Также акцент был сделан на необходимости пересмотра квалификационных требований, на методы обучения, систему оплаты труда воспитателей и других работников детских садов.
Сегодня процесс обучения ориентирован на формирование как функциональной грамотности, так и широкого спектра навыков. Будущее цивилизации зависит не только от уровня технологического прогресса и экономического роста, но и от качества человеческого капитала. Ранее в своем Послании Глава государства уже обозначил: «К сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со всеми инвестиционными проектами и экспортным потенциалом.
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных организаций. Происходит смена образовательных подходов, внедряется новое содержание, формируется совершенно иной педагогический менталитет, в целом идет модернизация общественного сознания. Происходит интеграция и индивидуализация программ обучения и воспитания, то есть главных составляющих факторов – школы, семьи и социума. Новые социально-экономические условия выдвинули перед системой образования разных уровней важнейшую задачу – формирование личности, способной к самореализации и решению проблем.
В современном социуме, где знания и уровень интеллектуального развития становится ключевым стратегическим ресурсом, формируются новые требования к качеству образования. Сегодня, как никогда ранее, оно должно быть направлено на достижение результатов, в том числе экономических и социальных.