On-line порядок

Более пяти тысяч интернет-сообщений приходит ежедневно в городской акимат

5 001

Алматинцы верят в перемены и обращаются к городским властям не только с письменными заявлениями и предложениями. Они заходят на сайт акима города и общаются с властью через Instagram.
Неравнодушные люди хотят видеть свой город благоустроенным и привлекательным. К тому же мы накануне события мирового значения – осталось чуть более двух месяцев до старта Универсиады-2017. Со всего мира приедут к нам туристы. Обязательно будут осматривать город. И не только исторические и архитектурные достопримечательности будут интересовать иностранцев.
В свою очередь акимат Алматы реагирует оперативно – публикует информацию для горожан и на этом ресурсе. Например, о благоустройстве дворов и детских площадок…
«В Турксибском районе начат текущий ремонт 30 внутридворовых территорий, – сообщает akimat_almaty. – В список ремонтируемых дворов включены внутридворовые территории, которые не ремонтировались длительное время, а также требующие текущего – установки линий наружного освещения и благоустройства детских площадок. По дворам, не включенным в очередь на текущий ремонт в 2016 году, будет рассмотрен вопрос о внесении в план работы на 2017 год. По всем вопросам обращаться в отдел ЖКХ по телефону 223-11-50.
Реакция наступила незамедлительно.
«Скажите, для чего собирать подписи всех жильцов, чтобы благоустроить детскую площадку? – интересуется aselek 999. – Неужели вы думаете, что кто-то будет против?!»
«Интересуюсь насчет детских площадок, кому надо писать? – спрашивает gerach 1986», видимо не вчитавшись в текст сообщения акимата.
«…Писали обращение акиму по поводу детской площадки, собрали подписи, ждали ответа, в итоге – отказ, – возмущается mama_2angelov. – Сказали, что в частном секторе не делают площадки. А раньше в акимате не могли сказать? У нас в Наурызбайском районе даже лавочек нет! Скажите, это правда – про частный сектор?»
Те же, кто внимательно читает сообщения акимата, урезонивают задающих вопросы.
«Люди, вам же номер телефона написали! – отвечает пользователям Instagram subarastka. – Задавайте вопросы там. Конечно, я, как мать, очень рада: у нас проделали колоссальную работу. Рабочие трудятся от души, выкладываются по полной. Огромное спасибо акимату и всем тем, кто принимает участие в процветании нашего города.
От редакции: По поводу сбора подписей жильцов для благоустройства детской площадки во дворе закон и подзаконные акты, определяющие порядок благоустройства, подтверждают: сбор подписей абсолютно необходим, так как уже были случаи, когда недовольные детским шумом и гамом пожилые жильцы начинали жаловаться, мол, своего согласия на установку детской площадки не давали, почему же теперь должны терпеть визг ребятни под своими окнами? Так что…
Алматинцев волнует и то, как и в каком общественном транспорте будут передвигаться по Алматы туристы. Вместе с чиновниками они ищут ответы на решение проблем санитарного состояния автобусов, графика их движения и др.
Не успел акимат забросить в Сеть очередную новость, как на нее немедленно отреагировали горожане.
Вначале – сообщение. «В целях удобства пассажиров и улучшения экологической обстановки в городе с начала ноября на городские маршруты № 16 и 85 вышел маршрут № 41 – новый автобус, работающий на экологическом виде топлива, – сообщает akimat_almaty. – Указанные маршруты были переданы в ТОО «GreenBus» по итогам конкурса на право обслуживания городских маршрутов. Новые автобусы заменили собой изношенные машины разных марок, которые использовали дизельное топливо. В дальнейшем планируется последовательная замена старых автобусов на других маршрутах».
А теперь – отклики, которые в обязательном порядке принимаются к сведению. «Замечательно! – восклицает kazakh_english. – Благодарим за новые автобусы! Вот еду на первом из них по 16-му маршруту. И очень признательны за линию автобуса по Толе би».
«Почему по Аль-Фараби в час пик автобусы № 63 и 127 в сторону улицы Фурманова ходят очень плохо?» – спрашивает gainitungatarova.
«С 12.00 до 15.00 был битком набит автобус № 16, и водитель ехал медленно, чтобы набрать еще больше людей, – возмущается kazakh_english. – На голову хотел посадить, вероятно. Люди возмущались и просили, чтобы он не стоял на остановках подолгу – духота, кому-то даже стало плохо».
«Такое, наверное, только у нас, когда автобусы набиты битком, а водитель кричит, чтобы продвигались дальше, чтобы набить еще больше? – продолжает kazakh_english. – В Лондоне водитель выполняет свою работу по графику, не просит оплатить проезд и не берет деньги. Или наши водители такие жадные, или руководство автопарка не может организовать нормальные условия работы и отдыха водителей».
«Интересно, ездят ли сотрудники акимата, начальники, руководители и администрация автопарка на автобусах? – интересуется все тот же kazakh_english. – Почему бы хоть раз в неделю не оставить удобное авто и не проехаться в будний день на автобусе? Может, тогда качество услуг изменится в лучшую сторону? Ведь в Европе представители власти ездят на общественном транспорте».
«Понятно, что старые автобусы невозможно сразу поменять на новые, – рассуждает неравнодушный kazakh_english. – Но некоторые автобусы даже, по-моему, не моют ежедневно. Задние сиденья не зафиксированы. Ведь устранить эти проблемы не так дорого и не сложно. Можно обязать автопарки, чтобы автобусы выезжали на маршрут чистыми?»
«И вообще, наши водители жадные какие-то, – анализирует ситуацию kazakh_english. – Их часы работы, оказывается, с 6.00 до 23.00. Один водитель весь день ездит. В Англии они через два круга делают перерыв, пропускают круг, другой водитель садится и едет. Тогда меньше ДТП и аварий будет. Ведь с введением карты «ОҢАЙ» можно и у нас организовать, чтобы водители менялись, так как каждый из них использует свою карточку водителя для отчета. Не обязательно, чтобы менялись каждые два круга, можно работать по полдня, а остальное время отдыхать. Что за нечеловеческие условия труда – с утра до ночи? Они же не дрова возят, а людей!»
«Почему на остановках нет табличек и водители не объявляют названия остановок?» – интересуется gyiviras.
«Когда маршруты № 65 и 17 будут на газу?» – спрашивает makentaken.
«Прошу увеличить количество машин 81-го маршрута, – просит ospanova_guizhan. – Их всего четыре автобуса, всегда переполненные, ждем его от 40 минут до двух часов. На остановке уже холодно стоять – не лето. Мы пытались дозвониться в автопарк № 3, но там трубку не берут или сбрасывают. И еще. Когда дождь или снег, ходить людям вообще невозможно (нам идти до трассы 20–25 минут). Может, есть возможность пустить маршрут и в микрорайоне Рахат?
От редакции: Безусловно, автобусы должны выходить на линию чистыми и в исправном техническом состоянии. Это не требует особых финансовых вложений, только добросовестного отношения водителей к своим обязанностям, а со стороны руководства автопарков – постоянного и строгого контроля.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА