Open Almaty – новый канал коммуникаций между горожанами и властью

Хорошие новости для жителей и гостей нашего города – АО «Центр развития города Алматы» планирует запуск Общественной приемной акимата города – Open Almaty, которая, по замыслу разработчиков, должна стать именно таким местом, где можно получить не только достоверную информацию по всем интересующим вопросам, но и определенные услуги. Для того чтобы понять деятельность Общественной приемной, мы встретились с официальным представителем Open Almaty Еркебуланом Кенжебулатовым.

– Расскажите, пожалуйста, как появилась идея ее создания и какие задачи стоят перед Общественной приемной? Что она из себя представляет?
– Начнем с того, что это комплексный проект, который состоит из несколько важных компонентов. Общественная приемная акимата города включает в себя фронт-офис, городской информационный портал www.open-almaty.kz и городской call-центр.
Проект реализован по инициативе руководства города Алматы и представляет собой часть реализации концепции Smart Almaty. Основная цель проекта – обеспечить открытость местных исполнительных органов, вывести коммуникации между горожанами и властью на качественно новый уровень с целью оказания помощи жителям нашего города в разных жизненных ситуациях. В приоритете проекта Open Almaty стоит принцип безбарьерной среды и максимальной открытости. Также следует отметить, что общественная приемная будет оказывать не только консультации, но и определенные услуги, как и государственные, так и местного характера, которые, к слову, не регулируются нормально-правовыми актами, но являются довольно распространенными среди населения.

– Вы сказали, что Общественная приемная состоит из трех компонентов. Давайте более подробно остановимся на них?
– Хотелось бы в первую очередь начать с портала, который является своего рода информационным справочником, в котором можно получить подробные инструкции по решению самых разных жизненных ситуаций. 10 мая состоялся его запуск, сейчас он работает в пилотном режиме, и на протяжении лета мы ведем тестовую работу. На портале пользователь сможет получить информацию, как действовать в той или иной ситуации. К примеру, как можно получить жилищную помощь, заменить водительское удостоверение или что необходимо предпринять, если вы столкнулись с неправомерными действиями председателя вашего КСК, и тому подобное. Если посетитель портала не нашел среди имеющихся инструкции по своей проблеме, то он может отправить заявку на портале и наши специалисты совместно с компетентным подразделением акимата дадут индивидуальный развернутый ответ в положенные сроки. Таким образом, как вы заметили, контент на портале формируется под запросы самих горожан. Мы надеемся, что, изучая пошаговые инструкции по разным проблемам, у людей будут формироваться навыки самостоятельного решения жизненных ситуаций.
В целом работа по наполнению сейчас идет полным ходом, буквально на днях мы добавили интерактивную карту, на которой указаны все планы работ городских служб. То есть в пару кликов жители смогут посмотреть, где сейчас в городе будут вестись дорожно-ремонтные работы, реконструкция тепловых сетей и так далее. К примеру, в этом году городской акимат выделил средства из местного бюджета для благоустройства 400 дворовых территорий. Полный перечень этих дворов в разрезе районов также имеется на портале Open Almaty. Более того, был добавлен информационный справочник с контактными адресами ключевых городских организаций.
Если портал на сегодняшний день уже работает в тестовом режиме и наполнен описанием свыше 150 жизненных ситуаций, то фронт-офис еще только готовится к своему открытию. В данный фронт-офис горожане смогут приносить письменные обращения, адресованные акиму, получать консультации, по графику встречаться с руководством различных управлений города и получать ответы от первого лица. Особенностью фронт-офиса станет то, что он объединит под одной крышей представителей всех восьми районных акиматов, которые сегодня территориально разбросаны по всему городу, а также пяти ключевых управлений, по линии которых сегодня поступает больше всего обращений граждан. Это управления жилья и жилищных отношений, занятости и социальных программ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства, а также природных ресурсов и регулирования природопользования. Помимо этих подразделений мы прорабатываем вопрос с размещением представителей городской прокуратуры, ДВД, Департамента государственных доходов, центра обслуживания инвесторов и центра ГЧП. Таким образом, мы надеемся, что общественная приемная Open Almaty станет единой точкой входа для обращений горожан и главной городской диалоговой площадкой, где каждый сможет получить ответ на свой вопрос.
Также в Общественной приемной будет находиться городской call-центр, куда горожане могут обращаться с разными вопросами касательно работы городских служб. На данный момент операторы call-центра проходят обучение, чтобы жители и гости города получали профессиональные консультации.

– Когда начнет работать Общественная приемная?
– Официальное открытие Общественной приемной акимата города Алматы состоится в сентябре в бизнес-центре Almaty towers на пересечении улиц Сатпаева и Байзакова. Для удобства горожан график работы будет шестидневным – с 8.00 до 20.00 с понедельника по пятницу и с 11.00 до 17.00 – в субботу. Воскресенье и праздничные дни приемная работать не будет. Сейчас мы проводим ремонтные работы, готовим внутреннюю и прилегающую территорию к комфортному приему наших первых клиентов. Мы очень надеемся на активную жизненную позицию алматинцев, ведь чем больше людей будет к нам обращаться, тем больше проблем мы сможем решить.
Абай КЕЛЕСОВ