Особые возможности

С 1 марта оформить инвалидность и соответствующее пособие можно одним заявлением

Официально новая государственная услуга называется «Установление инвалидности и степени утраты трудоспособности, определение необходимых мер социальной защиты». Подробнее новшество прокомментировала заместитель руководителя департамента комитета труда, социальной защиты и миграции по Алматы по медико-социальной экспертизе Мадина Алдамжарова.
– Оказание услуги в формате композита предусмотрено законодательством для людей, первично обратившихся для установления инвалидности. То есть человек, придя в отдел медико-социальной экспертизы, может здесь же оставить заявление на назначение пособия. Вся процедура осуществляется в одном кабинете при первичном освидетельствовании, но при наличии документов, прописанных в стандартном перечне. Это называется «композитная услуга», она предусмотрена для удобства больных. Теперь человеку для оформления пособия по инвалидности не надо идти в выплатной центр и что-то там дальше корректировать.
Госуслуга о назначении социальной выплаты в формате композита предоставляется отделами медико-социальной экспертизы. Для ее получения необходимо лично либо через представителя по нотариально заверенной доверенности представить заявление по типовой форме и следующие документы.
Для назначения государственного социального пособия по инвалидности необходимы документы: удостоверяющий личность; подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства; о номере счета в банках второго уровня или подразделении «Казпочта»; справка об инвалидности по форме, утвержденной приказом министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 10589).
При необходимости (в зависимости от наличия) представляется один из следующих документов:
1) решение Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
2) решение Центральной военно-врачебной комиссии;
3) свидетельство о болезни, выданное госпиталем, или заключение военно-врачебной комиссии;
4) свидетельство о рождении ребенка-инвалида до шестнадцати лет (выпис­ка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
5) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя/опекуна).
В случае установления опеки (попечительства) представляется подтверждающий документ.
Услугодатель получает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом РК тайну. При подаче всех требуемых документов получателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения госуслуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
В случае предоставления неполного пакета документов услугодателю выдается уведомление об отказе в приеме заявления на назначение пенсии и пособий. Заявление следует подавать в отдел медико-социальной экспертизы по месту прописки. Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Адреса и телефоны отделов МСЭ, расположенных в лечебных учреждениях 

Отдел методологии контроля: ул. Гоголя, 53, ГП № 1, каб. 17, 273-00-60.
Отдел МСЭ № 1: мкр. «Аксай-4», д. 17, ГП № 10, каб. 324, 268-80-77.
Отдел МСЭ № 2: ул. Розыбакиева, 74, ГП № 3, каб. 411, 379-44-79.
Отдел МСЭ № 3: мкр. «Орбита-3», ул. Торайгырова, 12а, ГП № 4, каб. 330 , 326-99-04.
Отдел МСЭ № 4: ул. Туркебаева, 40, ГП № 8, каб. 225 , 242-99-23.
Отдел МСЭ № 5: ул. Шолохова, 17, ГП № 9, каб. 115а, 223-11-70.
Отдел МСЭ № 6: ул. Каблукова, 117а, ГКП на ПХВ ЦПЗ, каб. 15, 376-58-34.
Отдел МСЭ № 7: ул. Калдаякова, 74, ГДП № 7, каб. 206, 207, 293-80-30.