От бизнеса до экологии

На заводе компании «Эфес Казахстан» состоялся пресс-тур для представителей средств массовой информации мегаполиса

9 002

Помимо производства компания, которая более 20 лет успешно ведет бизнес в своем сегменте, уделяет большое внимание корпоративной социальной ответственности, что является неотъемлемой частью политики устойчивого развития группы Anadolu Efes. На протяжении многих лет «Эфес Казахстан» осуществляет такие социальные проекты, как «Внеси свой вклад. Сохрани природу» по восстановлению численности национального символа Казахстана – степного беркута, конкурс на лучшего дворника города Алматы, по пропаганде культуры умеренного питья, по предотвращению вождения в нетрезвом состоянии «Трезвый водитель Эфес», по благоустройству уличных торговых павильонов, по установке остановочных комплексов и множество других.
Так, к примеру, в последние шесть лет компания с участием фонда «Чисто по-алматински» проводит конкурс на лучшего дворника мегаполиса. Конкурс проходит в течение четырех месяцев. При этом вначале от всех КСК города собираются заявки на участие, а потом путем интернет-голосования выявляются лучшие, то есть те дворники, за которых алматинцы отдали большинство своих голосов.
Затем в дело вступают члены комиссии, они проверяют дворы, которые убирали набравшие большинство голосов участники конкурса. Только после такой «многослойной» проверки определяются победители.
Глава департамента компании «Эфес Казахстан» Чингиз Каскеев рассказал:
– Как социально ответственная компания мы уделяем большое внимание вопросам экологии. Чистота в городе непосредственно влияет на экологическую ситуацию. Конкурс проводим по инициативе акимата Алматы. Мы довольны результатами и считаем их справедливыми. Конкурс носит глубокий социальный характер, потому что по сравнению с зарплатой, которую получают дворники, мы выдаем очень существенные призы. Проект «Лучший дворник Алматы» стал первым в номинации «Экология» конкурса лучших практик в области КСО и устойчивого развития в странах СНГ.
Подводя итоги работы компании в 2018 году, управляющий директор «Эфес Казахстан» Омер Огюн заявил:
– Прошедший год стал очередным испытанием для пивной отрасли, поскольку внешние экономические факторы продолжают оказывать давление на потребительские настроения, демонстрирующие склонность к экономии и повышению требовательности к качеству. И для нашей компании повышение покупательской «разборчивости» исключительно на руку, поскольку наши высокие международные стандарты группы компаний и постоянные инвестиции в производство позволяют удовлетворить требовательный спрос казахстанцев, что находит отражение в продолжающемся лидерстве.
Статистика демонстрирует стабильно продолжающийся рост продаж баночного пива в 2018 году – 16%. Для удовлетворения возрастающего спроса было принято решение об установке новой баночной линии, которая была успешно запущена в марте прошлого года. Данные действия привели к увеличению линейных мощностей компании «Эфес Казахстан». Еще одной инновацией стало внедрение системы термоколпачков для кеговой продукции, что позволит улучшить ее качество и сократить затраты компании. Общий объем инвестиций компании в два завода составил более 290 миллионов долларов. Как крупнейший инвестор в секторе производства товаров массового спроса, компания «Эфес Казахстан» наряду с другим крупнейшим инвестором – компанией «Кока-кола Алматы Боттлерз» и торговой сетью «Рамстор Казахстан» является членом совета иностранных инвесторов при Президента Республики Казахстан как часть холдинга «Анадолу Груп».
Предметом для гордости компании является факт успешного прохождения за рубежом независимого ежемесячного аудита вкусовых качеств выпускаемой продукции и проверки упаковки, а также ежегодные золотые и серебряные медали за качество на международных авторитетных конкурсах качества пива, таких как Monde Selection, ITQI, World Beer Awards.
Компания производит продукцию согласно самым высоким международным стандартам. Внедрены и сертифицированы три системы менеджмента. Достаточно сказать, что за последние 10 лет компании удалось снизить потребление воды в 2,5 раза (с 8,5 до 3,4 литра) и электроэнергии – в 1,7 раза.
Николай НИКОЛАЕВ