От турника – к штурвалу самолёта

«Авиадартс-2019»

7 004

Военные летчики из Казахстана хорошо начали свои выступления в рамках проходящего в России международного конкурса «Авиадартс-2019».

7 001

В конкурсе, проходящем в Рязанской области, участвуют летчики из России, Казахстана, Китая и Беларуси. Первым этапом соревнований среди военных летчиков была проверка и выявление сильнейших в физической подготовке.

7 002

По условиям соревнования летчики сдавали нормативы на скорость, ловкость, координацию и силу. Экипажи самолетов и вертолетов, представляющие различные воинские подразделения стран-участниц, выполнили ряд спортивных упражнений, показав при этом замечательную физическую подготовку. В ходе выполнения обязательных упражнений, входящих в программу соревнований, конкурсанты совершили подтягивание на перекладине, плавание, прошли баскетбольный тест и стационарное гимнастическое колесо для проверки работы вестибулярного аппарата.

7 005

По результатам первого этапа казахстанские летчики вошли в тройку призеров.
1-е место заняли экипажи штурмовиков Су-25, боевых вертолетов Ми-35М, транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, 3-е место у экипажей истребителей Су-30СМ. Следует также отметить, что наши резервные экипажи также вошли в тройку призеров. Наибольшее количество баллов (112,5) за 1-й этап конкурса получили экипажи самолетов Су-25 под командованием майора Дмитрия Коробкина.
Помимо хорошей физической подготовки наши летчики в ходе второго этапа соревнований «Авиадартс-2019» показали профессиональные, боевые навыки на своих боевых машинах. В конкурсе участвуют экипажи казахстанских многофункциональных истребителей Су-30СМ, штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-35М и Ми-171Ш. Из Китая прилетели экипажи стратегических бомбардировщиков Хун-6К, военно-транспортных самолетов Юнь-9 и Ил-76, бомбардировщиков JH-7A, истребителей J-10. Военно-воздушные силы Беларуси представлены экипажами самолетов Як-130 и вертолетов Ми-8, Ми-24, а также транспортными самолетами с инженерно-техническим составом и наземным оборудованием для обслуживания авиационной техники. Россия представила самую представительную команду из экипажей 22 самолетов и вертолетов, это более половины всей участвующей в конкурсе техники.
Летная часть соревнований проходила на полигоне Дубровичи под Рязанью. Экипажи соревновались в умении грамотно вести воздушную разведку, технике пилотирования, боевом применении авиатехники по наземным целям.
В ходе выполнения полетных заданий конкурсантам предстояло пролететь по маршруту через контрольные точки строго в определенное время, визуально обнаружить наземные цели в заданном квадрате и точно указать их координаты, а также выполнить комплекс фигур пилотажа, сохраняя интервал и дистанцию между ведущим и ведомым экипажем.
Как заявил главный судья конкурса генерал-майор Олег Маковецкий, каждый элемент летной программы оценивается специалистами судейской комиссии, в каждом элементе предусмотрены штрафные санкции. Например, за несоблюдение времени прохождения контрольных точек в навигации. Если экипажи во время пилотажа размыкаются или смыкаются, нарушая дистанции, – тоже штраф. Помимо этого, анализируется информация средств объективного контроля, которая установлена на воздушных судах. Предстоит серьезная работа для оценки действий летчиков. Но все будут максимально объективно оценены и получат соответствующие баллы перед финальным этапом соревнований.
Итоги конкурса будут подводиться 17 августа в семи номинациях по родам авиации.

7 003
Николай НИКОЛАЕВ