Оценка компетенции как фактор развития государственного служащего

Айнур Кудайбергенова, руководитель КГУ «Управление финансов» города Алматы:
В реалиях нового информационного динамичного мира эффективность государственного служащего является ключевым фактором развития конкурентоспособного государства.
При отборе потенциальных государственных служащих должно уделяться внимание не только на опыт и навыки, но и на поведение людей. На первый план выходят инструменты и методы достижения результата, то есть не только сам результат, но и способы его достижения.
В новых реалиях для государственного служащего и для системы государственной службы важны оперативность и скорость принятия решений, умение быстро переориентироваться.
Именно такие навыки ценятся в корпоративном секторе, где при быстро меняющихся условиях менеджмент принимает гибкие и оперативные решения, приносящие пользу компании.
Аттестация государственных служащих, организованная в 2017 году, позволяет сделать необходимый срез и определить компетенции действующих государственных служащих.
Прохождение аттестации позволит определить компетенции, которые наиболее развиты, какие в достаточной степени, какие требуют развития. Для построения дальнейшего карьерного плана каждому государственному служащему важно знать зоны своего профессионального развития.
На сегодня государственный служащий, занимающий руководящую должность, должен быть профессиональным управленцем, имеющим навыки работы по управлению персоналом,
развитию сотрудников, формированию команды, достижению результатов, подотчетности, быть ответственным, уметь решать проблемы, быть решительным в стремлении к постоянному самосовершенствованию, стрессоустойчивым…
Таким образом считаю, что аттестация государственных служащих, включающая определение компетенции и оценку личных качеств, служит мощным инструментом для раскрытия полного потенциала государственного служащего.