364.95  416.99 5.55

Пассажирское новоселье

Почти на 80% обновится городской общественный транспорт в нынешнем году

Снимок

Обновление продолжается в рамках транспортной реформы. В частности, новые автобусы вышли на маршруты № 17 и № 62, соединяющие отдаленные районы с центром города. Машины осмотрел аким города Бауыржан Байбек.
В целом городской автопарк насчитывает 1560 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта практически до 80%.
Примечательно, что если в прошлом году было приобретено 479 автобусов, из которых 80% закупили за счет местного бюджета, то в текущем году запланирована поставка 569 автобусов, из которых 65% – для частных компаний.
Так, частным перевозчиком ТОО «Думан Транс» по маршруту № 17 запущены 15 автобусов марки ISUZU, ТОО «Олжас ЛТД» закуплены автобусы аналогичной марки для обслуживания маршрута № 62. ТОО «Талап Т» приобрели пять новых автобусов марки Yutong для усиления маршрута № 57.
Вместе с тем продолжают поступать нарекания на качество обслуживания со стороны ряда частных перевозчиков, в том числе компании «Green Bus», охватывающей почти 40% рынка. До сих пор имеются факты требования оплаты наличными и соответствующего негласного «плана», отмечается низкая культура обслуживания и прочие недостатки.

Снимок 2

В связи с этим аким Алмыты заявил, что если со стороны перевозчиков не наведут порядок, то необходимо ограничить им поддержку города.
– Для нас самое главное – это сервис. Мы полностью ориентированы на интересы горожан. Оказали хороший сервис: люди довольны, автобусы новые и чистые, водители культурные, то мы выделяем субсидирование. Какой-то критерий не исполняется – забираем деньги. Три года назад мы начали транспортную реформу и создали прозрачную систему, которая позволяет частным компаниям инвестировать собственные средства. Мы изначально сказали перевозчикам – легализуйтесь, покажите свои доходы и расходы. К примеру, сегодня компания «Думан Транс» вложила собственные средства и еще половину получила в банке благодаря той же электронной системе билетирования. Банк бы никогда не дал деньги на развитие непрозрачного бизнеса, – отметил Бауыржан Байбек.
Виктор АНДРЕЕВ