Платёжное поручение

В Алматы продолжают принимать заявления от граждан, не получивших выплаты в 42 500 тенге, на повторное рассмотрение

– В целом в городе завершились выплаты в связи с потерей доходов в период ЧП, – говорит руководитель Управления социального благосостояния Алматы Рахат Шимашева. – По Алматы соцпособие получили 441 681 человек. На эти цели было выделено около 18,8 миллиарда тенге. Всего в систему уникальных обращений внесено 898 136 заявлений. Контролем и проверкой отклонено более 455 тысяч заявок по причине несоответствия данных.


Причины отказа разные, это отсутствие социальных отчислений, ЕСП, обязательных пенсионных взносов до даты заявления. Другая причина в том, что заявитель является лицом, за которое платежи осуществляют предприятия, организации и учреждения. Также заявители, получившие отказ, – плательщики ЕСП, первый платеж которых поступил в период действия ЧП. Но они являются получателями других выплат и пособий и во время режима ЧП продолжали получать пособия. По Алматы возвращено более 15 тысяч выплат.
Сегодня для тех граждан, которым отказали в получении соцвыплаты, утвержден порядок пересмотра заявлений. Для этого необходимо подать в штаб заявление и документы, подтверждающие потерю дохода. Но для разных категорий граждан требуются разные документы. Сначала заявки рассмотрит штаб, в случае одобрения документы будут направлены в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где будет сформирован электронный макет заявителя. Далее документы передаются в Государственный фонд соцстрахования, который примет окончательное решение в назначении выплаты либо отказе.
Для подачи заявления с подтверждающими документами необходимо обратиться в Управление социального благосостояния Алматы по адресу: ул. Кунаева, 122 (тел. 272-81-98).
Заявление подается работодателем – за работников МСБ, крупного предпринимательства, некоммерческих юридических лиц. При этом заявления подаются только за работников, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
Самостоятельно – индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиками ЕСП, лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
Нелли СТАСОВА

Перечень подтверждающих документов

Для работодателей, подающих документы за своих работников: приказы о направлении в отпуск без сохранения заработной платы; документы, подтверждающие факт потери дохода работодателя в период ЧП (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы); декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200).

Для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой: декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200); документы, подтверждающие факт потери дохода (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы).

Для лиц, работающих по ГПХ: договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с юридическим лицом.