Порядочные люди

Где алматинцам удалось навести порядок вместе с «Дежурным по городу»

Где корень проблемы?

Алматинка Гульнара Байкована, проживающая на улице Улугбека в 1-м микрорайоне, столкнулась с очередным антиэкологическим проявлением.

– Здесь прокладывают траншею для закладки электрического кабеля (так сказал человек на копающей машине), – сообщила «Дежурному» Гульнара. – Можно сказать, идут прямо по корням деревьев вдоль улицы. Кто такие проекты утверждает?

Выяснилось, что действительно по указанному адресу ведутся работы по программе «Дорожная карта занятости – 2020», предусматривающие установку торшерных опор наружного освещения общей протяженностью 50 километров вдоль пешеходных тротуаров на магистральных улицах. Подрядная организация – ТОО «Талдыкорган-Достык».

Экологи Ауэзовского района, как всегда, отреагировали оперативно: на следующий день выехали на место для оценки ущерба и принятия мер к подрядчику: «Отделом экологии Ауэзовского района совместно с руководителем отдела природоохранной полиции с выездом на место сообщаем, что составлен административный протокол, наложен штраф в размере 30 МРП, также взято гарантийное письмо – в случае гибели деревьев в течение года они будут восстановлены».

Но у алматинцев возник ряд вопросов.

Тина Балгожина: «Очевидно же, что и без вскрытия асфальта было место, чтобы отступить от деревьев. Ну отвал земли бы на тротуар сделали. Велика беда! Вместо этого предпочли рубить живые корни деревьев. Вандалы!»

Кроме того, мы так и не получили ответ на вопросы, кто проектирует работы таким образом, что траншея проходит непременно по корням деревьев, и кто утверждает такие варварские проекты.

119163714 3259058634141212 2156203989493516825 n

Место пусто не бывает

Вопрос Марата Бекишева в очередной раз активизировал обсуждение больной для алматинцев темы «черных парковщиков»:

– На улице Чайковского между улицей Маметова и проспектом Райымбека действуют какие-то люди, судя по всему – частные парковщики. Разве это законно?

Местный исполнительный орган и начальник Управления полиции Алмалинского района Есен Исаков оперативно приняли сигнал в работу.

Тем не менее давайте еще раз уточним, что гласят Правила организации платных автостоянок города Алматы.

Дневные платные охраняемые автостоянки (автопарковки) оборудуются: дорожными знаками и разметкой, информационными указателями в соответствии с Правилами дорожного движения; информационными стендами (табличками), расположенными для обозрения мест, которые содержат информацию, включающую в себя сведения о режиме работы автостоянки (наименование, адрес, контактный телефон), схему парковочной зоны, тарифы и порядок оплаты за стоянку, перечень категорий пользователей, имеющих особые условия пользования. Платные автостоянки (автопарковки) тротуарного типа, размещаемые на обочинах автомобильных дорог (улиц) в пределах полосы отвода улицы, оснащаются электронной системой оплаты. Несоблюдение названных требований Правил, а равно принятие оплаты нарочно влечет административную ответственность на лиц, требующих оплату, по статье 449 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» – «Приставание в общественных местах».

Правоохранители просят граждан не давать деньги как оплату за парковку самозванцам и своевременно сообщать о фактах правонарушений на дежурный номер «102». Обращения граждан на дежурный номер «102» являются акцентированием работы органов правопорядка на профилактику подобных правонарушений.

Оно, конечно, так – логика на стороне закона, о правонарушении нужно сообщать в полицию. Но, как справедливо заметил алматинец Серик Руханов, если следовать этому совету, то придется звонить каждые полчаса круглосуточно:

– Эти парковщики круглосуточно вымогают деньги у водителей. Бывает, даже угрожают: мол, если не дашь денег, с машиной что-нибудь сделают, если не сейчас, то в следующий приезд. Больше угрожают женщинам, мужчин побаиваются. Неужели нельзя разом решить этот вопрос? Проехаться по городу и увидеть все это безобразие своими глазами, а не доводить до конфликта? Может, не стоит ждать звонков от водителей, а заняться профилактикой правонарушений?

Дело техники

Участники группы «Дежурный по городу» верно подметили: редкий день обходится без публикаций с нареканиями в адрес «Казахтелекома». Алматинка Ольга Климович сообщает:

– Весь июль мне усердно звонили представители «Казахтелекома» с просьбой переоформить пакет услуг на «более выгодный». Правда, при этом оговаривалось, что после оформления нового пакета я не имею права отказываться от их услуг в последующие три года. Договор мне курьер доставил на дом. И началось самое интересное: договор подписан, новая цена выставлена, а дальше, уважаемые абоненты, как говориться, – ваши проблемы...

Все дело в том, что «Казахтелеком» не способен предоставить обещанную услугу по причине отсутствия у них модемов, которые поддерживают заявленную скорость интернета. Об этом они скромно умалчивают, а я продолжаю получать старый пакет по цене нового. Я случайно узнаю, что модем, который установлен у меня, поддерживает скорость интернета только 100 Мбит/с, плачу же я уже три месяца за скорость 500 Мбит/с. Начинаются звонки в компанию. Отвечают: «Ждите, придет мастер». Жду день, два, три. Звоню. Модемов нет, когда будут, не знают. Требую перерасчет за непредоставленную по вине компании услугу. Ответ: «Придите, напишите заявление, мы рассмотрим». С какой радости я должна куда-то идти, если услуга не оказана по вине компании?!

В свете вышеизложенного у Ольги возникли резонные вопросы к поставщику услуг:

– Если у вас нет оборудования, зачем навязываете услуги, которые вы заведомо не можете предоставить, и брать за нее оплату? Если вы приняли заявку и велели ожидать мастера, почему абоненту приходится весь день находится в ожидании? Не считаете ли вы, что ваши действия подпадают под статью «мошенничество»?

Очень жду ответов и замены оборудования на оплачиваемый пакет!

Не прошло и суток после публикации в группе «Дежурный по городу», как проблема разрешилась.

– Модем найден и установлен, – сообщила «Дежурному» Ольга. – При этом никаких звонков с моей стороны и длительных ожиданий. Позвонил техник, сказал, что подойдет через 15–20 минут. Так и случилось. И это лишний раз подтвердило, что, оказывается, решать вопросы можно, причем – оперативно. Но для этого надо написать пост «Дежурному»... Я вот думаю: может, «Казахтелекому» надо отказаться от службы 160 и 165, раз они не решают никаких вопросов? В 99% случаев это безграмотные и безынициативные люди. Чем тратить время на разговоры с ними, есть более рациональное решение: пост «Дежурному по городу». Но при этом хочу сказать спасибо техникам «Казахтелекома», которые приходят к абонентам, выливающим на них весь негатив за плохую работу руководства компании. Результат этой эпопеи таков: вопрос решен, но осадок остался.

Береговая охрана

Прогулка по набережной реки Большая Алматинка принесла Галине Свиридовой одно разочарование.

– Восточный берег реки от улицы Торайгырова до улицы Сатпаева производит удручающее впечатление, – написала «Дежурному» Галина и сопроводила обращение красноречивыми фото. – Во-первых, с моста по улице Торайгырова нет нормальных спусков к реке. Во-вторых, во многих местах разрушается набережная. Насчитала девять таких мест. Причем в некоторых местах она уже размыта полностью. В-третьих, в некоторых местах нет ограждений.

Алматинцы добавили к наблюдениям Галины собственные.

Наталья Берзина: «Поднимитесь выше проспекта Аль-Фараби – там вообще полная разруха...»

Зарина Абдулла: «Там ни освещения никакого нет, ни скамеек, и на противоположную сторону по их узкой лестнице с коляской подниматься проблематично...»

Ануар Худайбергенов: «Раньше, кстати, был нормальный спуск с улицы Торайгырова на набережную, но теперь там ЖК «Шахристан» с забором. А как же концепция «город без заборов»?»

Из акимата Бостандыкского района поступил ответ, в котором говорится, что балансодержателем русла реки является ГУ «Казселезащита»: «По информации ГУ «Казселезащита», в данный момент проводится обследование тротуарных дорожек и составляются дефектные акты. По итогам проверки будет осуществлен государственный закуп работ по ремонту проблемных участков р. Большая Алматинка. Планируемый срок начала работ – октябрь 2020 года».

береговая охрана 2

береговая охрана 3

Приносим извинения

Алматинка Вера Федосова оплатила проезд своего ребенка в автобусе 85-го маршрута. Дать билет или вернуть деньги, чтобы пересесть в другой автобус, водитель категорически отказался, да еще и нахамил женщине.

– Автобус был набит битком, никакие санитарные нормы не соблюдались, –рассказала пассажирка. – Всю дорогу водитель превышал скорость и, общаясь по телефону, не обращал внимания на входящих и выходящих. В итоге он прижал дверьми коляску с грудным ребенком. Таких грубых и безответственных людей не должно быть среди водителей!

Управление городской мобильности отреагировало оперативно: «По информации автобусного парка ТОО «АвтоТрансГаз», за нарушения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом водителю маршрута № 85 (госномер 051СМ02) Б. Беймурзаеву объявлен строгий выговор с лишением премии. Руководством автобусного парка проведена разъяснительная беседа с водительским составом маршрута по соблюдения Правил перевозок. Приносим извинения за доставленные неудобства».

водила

118635391 1019691865154904 6448350662915895080 o

Подготовила Ирина ВАСИЛЬЕВА